Выбирай победителя по закону!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

25.03.2010 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело в отношении ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» (далее – ФГУП «СНИИГГиМС»).

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ЗАО «БДО Юникон ГИД- АУДИТ» о нарушении действующего законодательства ФГУП «СНИИГГиМС» при определении победителя открытого  конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита за 2009, 2010 год», в котором участвовал заявитель.

 

При рассмотрении дела Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

19.09.2009 г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита ФГУП «СНИИГГиМС» за 2009, 2010 годы». Заказчиком разработана конкурсная документация, которой определены критерии оценки заявок участников, в том числе «срок оказания услуг», «срок предоставления гарантий качества услуг».

 

Конкурсной документацией установлено, что срок оказания услуг- не более 70 рабочих дней со дня обеспечения допуска Исполнителя Заказчиком в 3 этапа. Согласно методике оценки заявок предпочтение отдается заявкам со сроком оказания услуг не более 70 рабочих дней со дня обеспечения допуска Исполнителя Заказчиком (в 3 этапа).

 

Таким образом, из конкурсной документации следует, что чем короче период времени, затрачиваемый на оказание услуг, тем выгоднее предлагаемые участником условия. Однако, конкурсная комиссия присвоила максимальный балл по данному критерию  ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество», ставшему впоследствии победителем, предложившему наибольшие, по сравнению с другими участниками конкурса сроки оказания услуг -70 дней.

 

Конкурсной документацией срок предоставления гарантии качества определяется сроком страховой гарантии, представляемый страховой компании по договору страхования. Участнику конкурса учитывается срок непрерывного страхования у данной страховой компании, а также рейтинг страховой компании.

 

При этом, не раскрыто значение «срок страховой гарантии» (срок договора страхования, дополнительный срок для предъявления претензии или иное), что может привести к произвольному, необоснованному выставлению баллов участникам размещения заказов, неправильному определению победителя торгов, а следовательно, ограничению конкуренции между ними. 

 

По сообщению ФГУП «СНИИГГиМС», для оценки и сопоставления заявок использовались рабочие документы, которыми определен порядок присвоения баллов. Данные рабочие документы не прилагались к конкурсной  документации.

 

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

 

Таким образом, использование для оценки и сопоставления заявок иных документов, помимо конкурсной документации, противоречит части 2 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ.

 

Отсутствие в конкурсной документации порядка присвоения баллов участникам открытого конкурса, четкого понятия «срок страховой гарантии, представляемый страховой компании по договору страхования», оценка и сопоставление заявок не в соответствии (в противоречие) с конкурсной документацией могли привести к нарушению порядка определения победителя торгов, неправильному его определению, ограничению конкуренции между участниками открытого конкурса.

 

При оценке заявок в соответствии с Конкурсной документацией, в частности по критерию «Срок оказания услуг», победителем открытого конкурса могло стать ЗАО «БДО Юникон ГИД-АУДИТ».

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала ФГУП «СНИИГГиМС» нарушившим пункт 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции, решила обратиться в суд с иском о признании торгов недействительными.

 

 

Вопросы по телефону: 203-54-62