Субъекты естественной монополии при проведении торгов должны соблюдать требования действующего законодательства

12 февраля 2010 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области были рассмотрена три дела, возбужденные в отношении ЗАО «Региональные электрические сети» (ЗАО «РЭС») по признакам нарушения статей 17, 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

По результатам рассмотрения данных дел приняты следующие решения:

1. О признании ЗАО «РЭС» нарушившим пункт 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение выразилось в установлении в Конкурсной документации конкурса на право заключения договоров ОСАГО порядка оценки и сопоставления заявок участников конкурса, не соответствующего положениям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722.

 

ЗАО «РЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел: «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии». В соответствии  с частью 1 статьи 18  ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «РЭС» как субъект естественных монополий должно осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания ряда финансовых услуг, в том числе услуг страхования ответственности.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области принято решение обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании открытого конкурса на право заключения договоров ОСАГО, проведенного ЗАО «РЭС», и договора, заключенного ЗАО «РЭС» по результатам этого конкурса, недействительными.

 

2. О признании ЗАО «РЭС» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Указанное нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора страхования собственного и арендуемого имущества ЗАО «РЭС» порядка оценки конкурсных заявок, противоречащего порядку оценки, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722, что могло привести к ограничению конкуренции между участниками конкурса.

 

В соответствии  с частью 1 статьи 18  ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «РЭС», как субъект естественной монополии, должно осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания ряда финансовых услуг, в том числе страхования имущества.

 

В результате рассмотрения данного дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании  порядка оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора страхования собственного и арендуемого имущества ЗАО «РЭС», установленного конкурсной документацией, и результатов указанного конкурса недействительными.

 

3. О признании ЗАО «РЭС» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение выразилось в  установлении в Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора добровольного медицинского страхования порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722, чем нарушены положения Закона «О госзакупках».

 

В соответствии  с частью 1 статьи 18  ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «РЭС», как субъект естественной монополии, должно осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания ряда финансовых услуг, в том числе медицинского страхования.

 

В результате рассмотрения данного дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании о признании договора добровольного медицинского страхования, заключенного ЗАО «РЭС» по результатам открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования,  недействительным.

 

 

Вопросы по телефону: 210-01-68.