Реклама – один из важнейших инструментов конкуренции между хозяйствующими субъектами
Об этом напомнили 16 сентября 2020 в ходе онлайн трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
Открывая мероприятие исполняющий обязанности руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева отметила, что от того, насколько реклама будет добросовестной и достоверной, зависят как частные взаимоотношения между потребителем и хозяйствующим субъектом, так и общее соблюдение требований добросовестной конкуренции.
Главный государственный инспектор отдела рекламы Новосибирского УФАС России Виталий Строгин рассказал об основных задачах рекламного законодательства и почему именно антимонопольная служба, а не какое-либо иное ведомство занимается контролем и надзором за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе.
На мероприятии были освещены вопросы рекламы по сетям электросвязи, рекламы в сети интернет, недостоверной рекламы и вопросы недобросовестной конкуренции.
Виталий Строгин отметил, что наблюдается тенденция по снижению количества нарушений: «За прошедшее время 2020 года, прошедшие 9 месяцев Новосибирским УФАС России было возбуждено 34 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. За тот же период прошлого 2019 года было возбуждено 63 дела. Конечно, это замечательный показатель, но мы должны понимать, что в какой-то степени это вызвано сложившейся эпидемиологической ситуацией. Количество заявлений также снизилось. Если в прошлом году за 9 месяцев в адрес Новосибирского УФАС России поступило более 450 заявлений, то в этом году чуть больше 370 заявлений».
Особое внимание специалисты Новосибирского УФАС России уделили теме размещения рекламы на транспорте: «По общему правилу, размещение рекламы на транспорте не запрещено. Но такое размещение имеет некоторые ограничения, отраженные в статье 20 Закона «О рекламе», - рассказал Главный государственный инспектор отдела рекламы Новосибирского УФАС России Виталий Строгин.
Так, например, ситуация когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения относится к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции и запрещается законом.
Ведущий специалист-эксперт отдела рекламы Александр Зимиров рассказал об административной ответственности за нарушения рекламного законодательства.
В ходе публичных обсуждений были также озвучены изменения Федерального закона «О рекламе», которые вступят в силу январе 2021 года. А именно новые редакции статей 5 и 7 и введение новой статьи, касательно рекламы цифровых финансовых активов.
В рамках мероприятия были даны ответы на вопросы, направленные в ходе подготовки мероприятия.
Видеозапись доступна по ссылке или ниже.
Презентация к докладу Строгина В.Ю.
Следующее публичное обсуждение состоится, согласно плану-графику, 18 ноября 2020 года и затронет проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках.
Напомним, что учитывая формат проведения мероприятия, заполненная участниками анкета направляется на электронный адрес pressto54@fas.gov.ru