Новосибирское УФАС выявило антиконкурентное соглашение между АО «Аэропорт Толмачево» и ООО «СтройСити»

Новосибирское УФАС России признало АО «Аэропорт Толмачево» и ООО «СтройСити» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Нарушение выразилось в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.

 

В процессе проверки и антимонопольного расследования установлены факты, указывающие на противоправный характер взаимодействия АО «Аэропорт Толмачево» и ООО «СтройСити» на стадии планирования проведения торгов. Таким образом, ООО «СтройСити» имело преимущество пред другими хозяйствующими субъектами в рамках проводимых закупок на ремонтные работы дорог, перронов, аэродрома.

 

«При принятии решения антимонопольный орган опирался, в том числе на установленные факты дополнительного информирования организатором торгов конкретного хозяйствующего субъекта о проведении закупок до момента её публикации в системе ЕИС, установленные факты согласования хозяйствующим субъектом возможности въезда техники на территорию заказчика до момента определения победителя таких торгов» - поделилась заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева.

 

Справочно:

ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» с Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений