Из-за ошибки в номере телефона «Алло, мама» нарушили закон о рекламе

На прошлой неделе Новосибирское УФАС России признала ИП Цыплакова В. Г. (сеть магазинов «Алло, мама») нарушившим требования части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

 

В адрес антимонопольной службы обратился житель Новосибирска по факту получения смс следующего содержания: «СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе», от отправителя «ALLO_MAMA». Как сообщил заявитель, он не давал согласия, предусмотренного требованиями части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», на получение рассылки.

 

В результате рассмотрения дела выяснили, что номер телефона абонента-заявителя отсутствует в базе клиентов магазина «Алло, мама». По результатам проведения индивидуальным предпринимателем внутренней проверки было выявлено, что сотрудник магазина «Алло, мама» ошибся в номере при заполнении карточки клиента. Ошибку устранили. Распространение рекламы на абонентский номер заявителя было немедленно прекращено.

 

Также установлено, что ИП Цыплаковым В.Г., в целях недопущения повторения подобных случаев со всеми сотрудниками была проведена беседа, в рамках которой обращено особое внимание на необходимость корректного занесения в базу клиентов данных, о необходимости и дальше четко отслеживать наличие согласия абонента на получение информации от магазина. За соблюдением указанных требований руководством магазина будут проводится проверки.

 

Новосибирское УФАС России пришло к выводам об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Справочно:

ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.