Банк «ФК Открытие» нарушил закон «О рекламе», предлагая кредит

10 июля 2019 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ПАО Банк «ФК Открытие» нарушившим требования ч. 1 ст. 18  Закона «О рекламе». Нарушение выразилось в направлении рекламы услуг кредитования, посредством смс-сообщения на абонентский номер заявителя, без его предварительного согласия.

 

Согласно материалам дела, на номер телефона заявителя поступило смс-сообщение следующего содержания: «<имя абонента>, смените условия по кредиту на более выгодные 254000 руб. на 60 мес. под 9,9% годовых на первый год. Предложение действует до. Оформление в любом нашем офисе. Подробнее ПАО Банк «ФК Открытие»

 

Как сообщается заявителем, им согласия на получение данной рекламы, предусмотренного ч. 1 ст. 18  Закона «О рекламе» не давалось. Клиентом ПАО Банк «ФК Открытие»заявитель никогда не являлся, свои персональные данные Банку не передавал, и не давал согласия на их обработку.

 

На рассмотрении дела представителем ПАО Банк «ФК Открытие» представлена позиция, согласно которой Общество признает факт направления рассматриваемого смс-сообщения в отсутствии согласия абонента.

 

Также, ПАО Банком «ФК Открытие» сообщено, что в настоящий момент телефонный номер заявителя, исключен из базы данных клиентов и Банк прекратил осуществлять рассылки адресату данного телефонного номера. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания о прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразной.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

 

Справочно:

ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.