Новосибирское УФАС России признало незаконной рекламу квартир с нечитаемым шрифтом

Теги: реклама

7 мая 2019 года по результатам рассмотрения материалов дела рекламодатель ООО «Сталкер» и рекламораспространитель ООО «Рим-С» признаны нарушившими статью 9, часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

В декабре 2018 года на рекламной конструкции размером 3х6м, расположенной у дома по адресу: г.Новосибирск, ул.Красный проспект, д.155, содержалась информация о проведении акции: «КУПИ КВАРТИРУ - ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ!».

 

А именно:

- крупным шрифтом черного и белого цвета на белом и красном фоне соответственно, контрастно: «КУПИ КВАРТИРУ Энергомонтаж  строительная компания  Заходи и живи! 347-47-00 www.em-nsk.ru ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ»;

 

- мелким шрифтом белого цвета на красном фоне, неконтрастно: «Акция проводится в период с 01.10.2018г. по 31.01.2019г. Подробности акции можно узнать в отделе продаж: г. Новосибирск, ул.Тюленина, 26 или на сайте www.em-nsk.ru. Данная акция распространяется только на квартиры, приобретенные в период действия акции и по договорам, заключенным с ООО «Энергомонтаж». Данная акция не суммируется с другими акциями. Данная акция не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Проектная декларация на сайте www.em-nsk.ru. Застройщик ООО «Энергомонтаж».

 

Целями проведения Акции являются стимулирование потребителей к заключению договоров долевого участия в строительстве многоквартирных домов ООО «Энергомонтаж», продвижение услуг Организатора Акции по сопровождению сделок с недвижимостью, привлечение новых клиентов для заключения договоров долевого участия в строительстве с ООО «Энергомонтаж». Организатором Акции является ООО «Сталкер» (г.Барнаул).

 

Напомним, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

Участниками Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции также был сделан вывод о том, что текст, размещенный на баннере в нижней части (белыми буквами на красном фоне) нечитаем или скорее не читаем.

 

Справочно:

 

статья 9 ФЗ «О рекламе» - в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.