Даниил Фесюк: институт предупреждения актуален не только в антимонопольном законодательстве, но и в гособоронзаказе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ведомство считает возможным внедрить этот механизм в отношении исполнителей, уклоняющихся от заключения или исполнения контракта

Об этом замглавы ФАС России сообщил 21 марта 2019 года в ходе заседания Экспертного совета в сфере ГОЗ при ФАС России.
Даниил Фесюк ознакомил участников мероприятия с некоторыми положениями проекта Доклада по совершенствованию практики применения законодательства в области гособоронзаказа по итогам 2018 года, который будет представлен в Правительство РФ. Он отметил, что на основании такого же доклада ведомства за 2017 год был сформирован план-график конкретных действий, утвержденный заместителем Председателя Правительства РФ Юрием Борисовым.

Среди новых задач, выявленных по результатам государственного контроля за 2018 год, Даниил Фесюк выделил повышение эффективности осуществляемых в рамках ГОЗ закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств, а также совершенствование механизмов контрольно-надзорной деятельности.

"Еще одной особенностью планирования оборонного заказа в 2018 году стало применение механизма определения прогнозных цен[1], которое в последнее время все больше набирает обороты.
Получение ФАС России 297 протоколов согласования прогнозных цен – один из эффектов применения этого механизма, –
 пояснил спикер. – Сейчас для нас самое главное – оценить, насколько эти протоколы были использованы заказчиками непосредственно при заключении контрактов текущего года".

В ходе выступления заместитель руководителя ФАС России также отметил тенденцию по увеличению количества заданий, размещенных у единственных поставщиков. При этом многие из заказчиков заявляют, что у них недостаточно механизмов для своевременного получения расчетно-калькуляционного материала, что замедляет процедуру размещения государственного оборонного заказа. В настоящий момент для исполнителей, таким образом затягивающих или уклоняющихся от заключения контракта по гособоронзаказу, предусмотрен штраф[2]. Именно поэтому в целях оперативного разрешения ситуации ФАС России считает целесообразным использовать механизм предупреждения, который успешно применяется в антимонопольном законодательстве.

 

12452 5q8a1128

 

В рамках доклада Даниил Фесюк также сообщил о поступивших от Министерства обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ предложениях по внесению изменений в основания для пересмотра цены контракта по ГОЗ и предложил экспертам проанализировать и оценить их.

Эксперты также обсудили текущее состояние нормативного правового обеспечения деятельности военных представительств Минобороны в части контроля поставок продукции по ГОЗ, регулирование ценообразования в области военно-технического сотрудничества, а также внесение изменений в государственные контракты и контракты в части увеличения размера ставки НДС с 18% до 20%.

С докладом об информационных ресурсах, возможных к использованию участниками межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере ГОЗ выступила начальник отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ, Федерального казначейства Елена Гнып.

 

[1] в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу от 02.12.2017 №1465

[2] 275-ФЗ (14.55 КоАП)