Экспертный совет в Новосибирске обсудил рекламу

Теги: реклама

6 марта 2019 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, созданного  при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

 

Открывая работу Совета, заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Ирина Валерьевна Волохина, председатель Совета, напомнила участникам о знаменательном событии: в этом году исполняется 15 лет Федеральной антимонопольной службе. Именно 15 лет назад произошла серьезная реформа госорганов, в ходе которой образованы федеральные службы и федеральные агентства. До этого  антимонопольный орган существовал в форме  министерства по  антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

 

За прошедшие 15 лет произошли серьезные изменения в законодательстве. В 2006 году принят  закон «О  защите конкуренции» №135 ФЗ,  а также новый закон «О рекламе»  №38-ФЗ, который к сегодняшнему дню успел претерпеть ряд изменений. Были ужесточены ограничения рекламы алкоголя, а пиво, приравненное в настоящий момент к алкоголю, должно рекламироваться, подчиняясь тем же требованиям. С улиц исчезли билборды с пивными брендами, а реклама пива в сети Интернет должна пресекаться.

Ирина Волохина также напомнила об изменениях норм, регулирующих ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Теперь минимальный штраф за ненадлежащую рекламу, налагаемый на юридическое лицо, составляет сто тысяч рублей, а за несоблюдение требований к рекламе медицинских услуг, финансовых услуг, рекламы биологически активных добавок нарушитель заплатит от 200 тысяч рублей. В то же время не так давно были приняты поправки в КоАП РФ, согласно которым субъектам малого и среднего предпринимательства может быть вынесено сначала предупреждение, если это нарушение было совершено впервые и не повлекло собой вредных последствий для здоровья, жизни человека, культурного наследия.

В практической части мероприятия членам Совета предстояло произвести оценку ряда рекламных материалов. Как показала практика, еще ни одно заседание Экспертного совета не обошлось без рассмотрения так называемой неэтичной рекламы. Вот и на этот раз наружные рекламные баннеры одного из баров, возмутившие граждан, внимательно изучались на предмет использования в рекламе непристойного или оскорбительного образа, наличия нецензурной лексики. В одной компании с сомнительной рекламой бара неожиданно оказалась реклама урологической клиники с изображением Пизанской башни, в которой заявитель усмотрел двусмысленность.

Другие каверзные вопросы преподнесла акция «Суперсуббота» продовольственного магазина, реклама которой обманула ожидания заявителя, так и не получившего обещанную скидку в 40%. Другого жителя Новосибирска, чье внимание привлек огромный рекламный щит  строительной компании, предлагающий купить квартиру и выиграть автомобиль, возмутил пресловутый мелкий нечитаемый шрифт на плакате о подробностях акции.

Кроме того на заседании участники изучили статьи о пивной продукции, опубликованные в сети Интернет, на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе.

Решения Экспертного совета будут носить рекомендательный характер. Как в ФАС России, так и в ряде территориальных антимонопольных органов подобные  действующие экспертные советы  способствуют объективной оценке содержания рекламы с учетом её воздействия на потребителя, а также эффективному её анализу с точки зрения соблюдения принципов добросовестной конкуренции.