• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги четвертых в 2018 году Публичных обсуждений правоприменительной практики Новосибирского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

21 ноября 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело публичное обсуждение проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  законодательства о закупках.

Проведение территориальными органами ФАС России публичных мероприятий по правовому просвещению и правовому информированию хозяйствующих субъектов и органов государственной власти преследует цели соблюдения ими обязательных требований законодательства, входящего в сферу компетенции антимонопольных органов.

Участниками обсуждений, прошедших в Большом зале Правительства Новосибирской области под председательством руководителя Новосибирского УФАС России Гаврилова Сергея Григорьевича, стали 209 человек.

Более половины присутствующих (54%) составили представители предприятий, учреждений.  Участники от федеральных органов исполнительной власти  составили 21 % присутствующих, от органов местного самоуправления -20%, судебных органов и прокуратуры - 2,5 % , общественных организаций - 2,5 %.

  По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Всего заполнили анкеты 83 человека.

  Анкетируемым предстояло оценить  соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям  по 5-ти бальной шкале.

Анализ анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,71 балла; программу – на 4,83 балла, квалификацию выступающих на 4,96 балла, организацию мероприятия - на 4,92 балла.

 В целом средняя  оценка по мероприятию составила 4,86 балла

 На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.

В анкетах участники мероприятия изложили порядка 30 вопросов  по  проблемам правоприменительной практики в сфере госзакупок, а также сформулировали полтора десятка предложений по внесению изменений и уточнений в действующее законодательство. Полностью с обобщенным анализом анкет можно ознакомиться здесь.

Часть вопросов, интересующих участников мероприятия, были получены антимонопольным органом по электронной почте, некоторые озвучивались в ходе обсуждения. В рамках проведения данных Публичных слушаний всего сформулировано 48 вопросов; ответы размещены на сайте Новосибирского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения/Вопросы».

Спектр трудностей, с которыми сталкиваются на практике заказчики и участники закупок, достаточно широк, на что указывает разнообразие обрисованных ими проблем. Прозвучали вопросы об исчислении штрафов за неисполнение контрактов, о применении типовых контрактов в сфере строительства, о проблемах, связанных с предстоящим лицензированием пассажирских автобусных перевозок, с подтверждением страны происхождения товара, с недостатками проектно-сметной документации и т.д.  Как и на предыдущих публичных слушаниях, участников волновали вопросы, связанные с административной ответственностью за нарушение законодательства в сфере закупок: на кого из должностных лиц накладывается штраф, что является отдельным фактом нарушения и т.д.

Итоги слушаний не оставляют сомнений: ряд вопросов следует прописать в законодательстве подробнее. Так, предложение об отмене (на уровне изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ) проведения заказчиком внешней экспертизы по результатам несостоявшегося аукциона в эл. форме (по п.25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) повторялось неоднократно, что указывает на актуальность проблемы применения нормы.

В целом опыт проведения публичных слушаний по правоприменительной практике Новосибирского УФАС России показал, что именно законодательство в сфере закупок вызывает наибольший интерес со стороны как представителей органов власти, местного самоуправления, так и со стороны хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций.