Клиника Мешалкина: подробности вновь выявленного нарушения антимонопольного законодательства

Как сообщалось ранее, 22 ноября Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 4, возбужденное 24.05.2018 г., ответчиками по которому являлись ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации  и ООО  «Фаворит».

Комиссия антимонопольного органа признала ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации,  ООО  «Фаворит» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Результаты рассмотрения дела вызвали повышенный резонанс, в связи с чем сообщаем более  подробную информацию о выявленных обстоятельствах.

Антимонопольным органом установлено, что выявленное соглашение реализовывалось по следующему алгоритму действий:

ФГБУ «НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения РФ заблаговременно сообщало ООО «Фаворит» об объемах и спецификации планируемых к закупке в будущем товаров. Информирование происходило путем направления электронного документа, содержащего расширенное описание объектов закупки. Участники соглашения именуют данный документ «рабочий файл».

В результате ООО «Фаворит» предоставлялась информация, не доступная остальным участникам товарного рынка.

ООО «Фаворит» участвовало в подготовке закупочной документации (части документации) планируемых к публикации торгов. При этом ООО «Фаворит» обладало контрольно-распорядительными функциями по внесению изменений в такую документацию, что ставит его в более выгодные условия участия в торгах по отношению к остальным участникам товарного рынка.

Вышеуказанные действия нарушают п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

По результатам рассмотрения дела принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонольного законодательства, материалы дела также будут переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.