Экспертный совет при Новосибирском УФАС России обсудил вопросы недобросовестной конкуренции и рекламы.

 

16 октября 2018 года состоялось очередное заседание Экспертного  совета по применению законодательства РФ о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Новосибирском УФАС России. Мероприятие прошло под председательством заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Волохиной Ирины Валерьевны

Немало вопросов для обсуждения накопилось у контрольного органа со времени последнего заседания. Поступающие заявления о недобросовестной конкуренции зачастую содержат категоричные оценки: конкурент ввел в заблуждение потребителя, скопировал упаковку товара, повторил дизайн. В свою очередь, у конкурента иная позиция: по его версии разница в оформлении товара – очевидна, смешение невозможно.

В таких случаях антимонопольный орган готов прислушаться к рекомендациям Экспертного совета, проанализировать мнения его участников.

Вот и на этот раз членам Экспертного совета пришлось внимательно изучить ярко – желтые обертки мороженого «Сырное» с «мышиными» персонажами от разных производителей, а также присмотреться к красным пакетикам «Жареного соленого арахиса», хорошо знакомым покупателям новосибирских магазинов, пытаясь определить степень сходства и различия в упаковках конкурентов.

Вопросов по квалификации рекламной информации также накопилось немало, и все они возникли благодаря поступившим в Новосибирское УФАС заявлениям.

Так, по мнению граждан, реклама акции в магазинах «М.видео» оформлена так, что ее важнейшие условия либо не разглядишь, либо не так истолкуешь. А как воспринимает рекламу «инвестиционной платформы» Кэшбери неискушенный потребитель? Оскорбится ли женский пол, стоя на платформе метро и в упор изучая рекламу доставки пиццы от «РэдХотПицца»? А пресловутый щит на улицах горы со слоганом «Ох, уютные квартиры!» - слышится ли непристойный подвох в этой фразе? В ходе обсуждения высказывались самые различные, иногда противоположные, мнения. Неоднозначную реакцию вызвала и реклама, призывающая изменить образ и откорректировать зрение в клинике «Вижу». С плаката жизнерадостно улыбается юная особа без очков в противовес изображенной рядом тусклой девице в очках. Формирует ли реклама негативное мнение по отношению к тем, кто носит очки? Мнения разделились, но никто не остался равнодушен, каждый оценил в анкете рекламу исходя из собственных убеждений.

Путем тайного голосования по каждому рассмотренному факту Экспертный совет примет решение, а затем Комиссии антимонопольного органа при рассмотрении возбужденных дел учтут его рекомендации.