• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольный орган выдал предписание мэрии города Новосибирска

   13 сентября Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении Федерального закона о защите конкуренции, возбужденное в отношении мэрии г. Новосибирска.

   Поводом для возбуждения дела стало обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области.

  В частности было установлено, что Постановлением №5470 от 08.12.2017г. мэрия г. Новосибирска утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации сквера по ул. Станционной в Ленинском районе, в связи с чем, из данной схемы исключены земельные участки ООО «Легенда» и ООО «Ван Мастер Плюс» (54:35:063170:37; 54:35:063170:4; 54:35:063170:136; 54:35:063170:135).

    Данные земельные участки использовались под установку нестационарных объектов по договорам аренды.

   ООО «Легенда» и ООО «Ван Мастер Плюс» обращались в департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска с намерением продлить действия договоров, то есть воспользоваться правом, предусмотренным п. 4.1.2 договоров (вх. №31\13969, 31\13970, 31\13971 и 31\09939 от 27.07.2017).

   Комиссия Новосибирского УФАС России указала, что такие действия мэрии г. Новосибирска приводят к злоупотреблению правом органа местного самоуправления и ущемлению прав организаций, что препятствует развитию предпринимательской деятельности и ограничивают конкуренцию на рынке розничной торговли.

   В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

   Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено пп. д) ч. 4  ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих  дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

    Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признала действия (бездействие) мэрии г. Новосибирска, выразившиеся в отказе ООО «Легенда» и ООО «Ван Мастер Плюс» в продлении договоров аренды , нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пп. д) ч. 4  ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

   Мэрии г. Новосибирска выдано обязательное для исполнения предписание.