ФАС признала рекламу Бургер кинга ненадлежащей

Теги: реклама

Компании выдано предписание об устранении нарушения

Сегодня Комиссия ФАС России признала рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» нарушающей Закон о рекламе[1].

С претензиями к рекламе со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная, и похожа на букву "б", обратился гражданин. Спорная реклама была размещена на автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля.

В ответ на запрос антимонопольного ведомства, Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы.

В исследовании отмечается, что «использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного законом[2].

ООО «Бургер РУС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, предписано устранить нарушение [3]. Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении.

Штраф компании может составить от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

[1] частью 6 статьи 5

[2] частью 6 статьи 5 Закона о рекламе

[3] в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе