ФАС пресекла незаконное использование символики FIFA

«Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и «Агрофирма ФАТ» разыгрывали билеты на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 г., не имея на это права

17 апреля 2018 г. Комиссия ФАС России признала действия ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» актом недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен Законом о защите конкуренции[1].

Антимонопольное дело было возбуждено по заявлению Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).

В рамках рекламной компании при покупке пива ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» проводили на сайте http://bavaria-qroup.ru и в социальных сетях розыгрыш билетов на финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Они также использовали в акции и при маркировке пива «Бавария» товарные знаки Международной федерации футбольных ассоциаций.

Однако, FIFA не заключала с этими компаниями договоров, дающих право использовать билеты на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года для проведения рекламных акций, розыгрышей и конкурсов, а также договоров на использование принадлежащих Международной федерации футбольных ассоциации товарных знаков.

Антимонопольное ведомство выдало ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» предписание о прекращении нарушений.

«Скорее всего, эти рекламные акции были направлены на создание впечатления, что компании являются спонсорами Международной федерации футбольных ассоциаций, либо иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, что влечет за собой перераспределение спроса и снижение прибыли официальных спонсоров Чемпионата мира по футболу», – прокомментировал действия ответчиков заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Справка:

Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является руководящим органом мирового футбола и организатором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также владельцем исключительного права на широкий перечень товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, в том числе товарных знаков по свидетельству № 600424 и по международному сертификату № 747778, зарегистрированных в отношении товаров 32 класса МКТУ (пиво) и услуг 35, 41 классов МКТУ (продвижение товаров, а именно: предоставление выгодных программ для клиентов; услуги по продаже билетов; услуги по распространению билетов на спортивные соревнования, мероприятия (развлечения) и пр.).

 

Пресс-центр ФАС России