Новосибирским УФАС России установлено нарушение законодательства заказчиком ГБУЗ НСО "НКЦРБ" при проведении закупки

   29 ноября 2017 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Медтехника» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку датчика (извещение № 31705679420 на сайте http://zakupki.gov.ru).

  По мнению заявителя, заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе ответа на запрос разъяснений аукционной документации. Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика, указанное в технической документации, о  гарантийном обслуживании в сертифицированном сервисном центре производителя в Москве является необоснованным и противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Рассмотрев по существу поступившую жалобу, Комиссия Новосибирского УФАС установила следующее.

  Ответ на запрос разъяснений аукционной документации был опубликован с нарушением срока, определенного аукционной документацией.

  Из документов, представленных ГБУЗ НСО «НКЦРБ» в качестве подтверждения правомерности требования о гарантийном обслуживании в сертифицированном сервисном центре производителя в Москве, следует, что производитель рекомендует проводить гарантийное обслуживание в авторизованном сервисном центре Philips г. Москва и других авторизованных сервисных центрах РФ, при этом авторизованные сервисные центры есть в таких городах как Самара, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Липецк, Краснодар, Тюмень, Киров, Барнаул.

  Таким образом, требование о гарантийном обслуживании объекта закупки в сертифицированном сервисном центре производителя в Москве, указанное ГБУЗ НСО «НКЦРБ» в аукционной документации, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, осуществляющих сервисное обслуживание в сертифицированном сервисном центре производителя в Москве, исключая при этом участников, осуществляющих сервисное обслуживание в сертифицированных сервисных центрах в других городах Российской Федерации.

  Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено несоответствие нормам Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НКЦРБ», утвержденного Министром здравоохранения Новосибирской области 21.12.2016 года в части установления возможности заключения договора по результатам проведения закупки ранее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

   Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика торгов ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку датчика (извещение № 31705679420 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

 Принято решение о передаче материалов жалобы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Кроме того, принято решение о выдаче предписаний ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.