• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«БИО ЙОГУРТ» компании «ПРОСТО МОЛОКО» - результат недобросовестной конкуренции

При оформлении  упаковки «БИО ЙОГУРТ» ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» использовало фирменный стиль, схожий до степени смешения с продукцией «Bio баланс» АО «ДАНОН РОССИЯ»

 11 августа 2017 года, Комиссия ФАС России признала действия ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» актом недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен пунктом 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

Недобросовестная конкуренция со стороны ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» выразилась в использовании при оформлении внешнего вида упаковки производимой и реализуемой ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» молочной продукции «БИО ЙОГУРТ» этикеток, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, схожих до степени смешения с оформлением упаковки продукции «Bio баланс», производимой и реализуемой АО «ДАНОН РОССИЯ».

По спорному вопросу было проведено заседание Экспертного совета по применению законодательства о недобросовестной конкуренции при ФАС России. Большинством голосов члены Экспертного совета сошлись во мнении, что упаковки схожи до степени смешения и признали наличие признаков нарушения пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции и по совместительству председатель комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Николай Карташов отметил, что «несмотря на наличие отдельных малозначительных отличий в дизайне упаковок био йогуртов производства ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» и АО «ДАНОН РОССИЯ», внешний вид и оформление двух упаковок в целом похожих между собой, и присутствие таковых на рынке приводит к смешению этой продукции в глазах потребителя».

Компании-нарушителю выдано предписание об устранении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об админисративном правонарушении для назначения штрафа за недобросовестную колнкуренцию.  За подобные правонарушения предусмотрен штраф от 300 до 500 тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.