Закупили «воздух» на миллиард рублей

06.06.2017г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 11, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Новосибирская аптечная сеть» (далее – МП НАС») части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

30.12.2016 г. МП «НАС» проведена закупочная процедура способом прямой закупки у единственного поставщика (исполнителя) на поставку парфюмерных и косметических средств с начальной (максимальной ценой) 1 200 000 000 (один миллиард двести миллионов) рублей.

Способ закупки в виде закупки у единственного поставщика был выбран МП «НАС» на основании своего Положения о закупках, которым предусматривается возможность осуществления данной неконкурентной процедуры по рамочному договору.

Договор на поставку парфюмерных и косметических средств на сумму 1 200 000 000 рублей был отнесен заказчиком к рамочному договору, так как отсутствовало техническое задание. Данным договором определен порядок поставки товара, при этом предмет договора не установлен, а указано, что предмет должен иметь отношение к парфюмерным и косметическим средствам. При этом Документация не содержит ни примерного перечня товаров, ни перечня характеристик, позволяющих отнести тот или иной предмет к парфюмерным или косметическим товарам. Таким образом, определить что именно закупало МП «НАС» не представляется возможным.

Наличие в Положении условия о прямой закупке по рамочному договору не соответствует целям, принципам и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение антимонопольного законодательства в действиях МП «НАС», в связи с чем Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела.

Председатель Комиссии, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России – Камнева Н.П. пояснила: «Проведение закупки по заключению рамочного договора создает возможность не включения обязательных условий и сведений в закупочную документацию, что не допустимо согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также может привести к неэффективному использованию денежных средств заказчиком, отсутствию конкуренции при проведении закупочной процедуры, нарушению обеспечения гласности и прозрачности закупки, а также к иным злоупотреблениям со стороны заказчика».