• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Конкурентный рынок авиатоплива России, как пример лучшей мировой практики, обсудили на глобальном форуме ИАТА

«Авиатопливо перестало быть причиной для необоснованного роста стоимости авиаперевозк. Более того, изменения на рынке авиатоплива стали одной из основных институциональных предпосылок для устойчивого роста авиаперевозок на внутренних и международных авиалиниях».

Об этом заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, выступая 17 мая 2017 года с докладом на глобальном авиатопливном форуме, организованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) в партнерстве с «Газпром нефтью».

Это 74-й международный авиатопливный форум, который впервые за все время прошел в России, в Санкт-Петербурге. Мероприятие стало рекордным по количеству участников, собрав более 650 делегатов из 61 страны. Были представлены 57 крупнейших авиакомпаний мира и более 100 компаний-поставщиков топлива и оборудования для заправки воздушных судов. Участники форума рассматривали вопросы, касающиеся внедрения единых международных стандартов авиатопливообеспечения, использования цифровых технологий передачи данных в авиатопливной отрасли, перспективы развития рынков нефтепродуктов и торговых площадок в различных регионах мира.

Хермант Мистри, директор по аэропортовой инфраструктуре и авиатопливу IATA, сказал: «Мы рады предоставленной возможности провести Международный авиатопливный форум в Санкт-Петербурге, в городе с великой историей. Ключевую роль в выборе России в качестве площадки мероприятия сыграли позитивные изменения и развитие рынка авиатопливообеспечения в этой стране, в том числе, внедрение механизмов конкурентного ценообразования и ценовая прозрачность, модернизация авиатопливной инфраструктуры аэропортов и совершенствование технологий авиатопливообеспечения».

Анатолий Голомолзин рассказал, что «на форуме Россия была представлена Федеральной антимонопольной службой и участниками российского рынка авиатоплива и авиатопливообеспечения, включая нефтяные компании, операторов топливозаправочных комплексов в аэропортах, авиакомпании и Биржу СПбМТСБ. В рамках специальной сессии участники форума были ознакомлены с масштабной работой, проведенной в Российской Федерации, направленной на создание конкурентных рынков авиатоплива и авиатопливообеспечения и прозрачных механизмов ценообразования».

Подводя итоги многолетней работы, Анатолий Голомолзин отметил: «Неконкурентный рынок авиатоплива в России десятилетней давности, характеризуемый стремлением крупных нефтяных компаний  к территориальному разделу рынка, неоптимальной транспортной логистикой, непрозрачными цепочками перепродаж,  навязыванием невыгодных услуг, был преобразован в действующий уже на протяжении пяти лет федеральный конкурентный рынок авиатоплива с конкурентными механизмами ценообразования (прямые контракты между авиакомпаниями и нефтяными компаниями по формуле цены, по результатам тендеров, торгов на бирже, которые будет расширять свои границы с национальных до международных), возможностью выбора альтернативного топливо-заправочного комплекса (ТЗК). В естественно-монопольных сегментах рынка гарантируется недискриминационный доступ к услугам аэропортов, включая ТЗК; регулирование цен (тарифов). В результате обеспечено снижение стоимости авиатоплива до оптимального конкурентного уровня».

 

Справка

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта, неправительственная профессиональная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). IATA имеет 117 представительств по всему миру. Членами IATA являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 83% всех международных рейсов. Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, авиатопливное обеспечение, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.