• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

На рынке реализации препарата «Аласенс» выявлено «злокачественное образование»

По результатам рассмотрения 11.05.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) дела, возбужденного в отношении ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группы лиц в составе ЗАО «Экофарм», ЗАО «Компания Витамакс», принято решение о признании указанных юридических лиц  нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении указанными хозяйствующими субъектами соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс».

П. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается заключение соглашений между хозяйствующими субъектами, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе, к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» является единственным производителем лекарственного препарата «Аласенс» на территории Российской Федерации. Препарат используется для выявления злокачественных образований и не имеет аналогов в соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов.

Антимонопольным органом установлено, что между производителем препарата и группой лиц в составе ЗАО «Экофарм» и ООО «Компания Витамакс» была достигнута договоренность о нереализации производителем препарата третьим лицам на территории РФ.

По результатам анализа товарного рынка лекарственного препарата «Аласенс», Новосибирским УФАС России получены данные, что за 10 месяцев 2016 года на территории РФ поставка препарата заводом осуществлялась только ЗАО «Экофарм». Факт ограничения доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок оптовой реализации лекарственного препарата «Аласенс» установлен антимонопольным органом, в том числе, исходя из сведений, полученных от организаций, выигравших торги на поставку препарата в лечебно-профилактические учреждения, а также лечебно-профилактических учреждений, которые подтвердили, что поставка препарата не была произведена, что привело к неисполнению контрактов по причине отказа ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и ЗАО «Витамакс» в поставке препарата.

Антимонопольным органом установлено, что ЗАО «Экофарм» и входящее с ним в одну группу лиц ООО «Компания Витамакс» в 2015-2016 гг. участвовали в торгах на поставку данного препарата зачастую как единственный участник закупки. При этом, цена препарата для государственных и муниципальных нужд согласно сведениям ЕИС о проведенных закупках (торгах) достигала 17-25 тыс. руб. за единицу, так как торги проводились в условиях отсутствия конкуренции либо незначительной конкуренции. НМЦК формировалась на основании коммерческих предложений.

В итоге, стоимость препарата для государственных бюджетных учреждений оказалась в два раза выше первоначальной стоимости препарата у производителя.

Таким образом, заключение и реализация соглашения между ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группой лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм», привели к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов на оптовый рынок реализации лекарственного препарата «Аласенс», следствием чего явилось существенное увеличение стоимости препарата, в том числе для бюджетных организаций, что может привести к необоснованному росту расходной части бюджетных средств.

Как отметила председатель Комиссии – Н.П. Камнева, за указанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ФГУП «ГНЦ «НИОПиК» и группы лиц в составе ЗАО «Компания Витамакс» и ЗАО «Экофарм».                                                            




 

  Новосибирское УФАС России