• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Андрей Цыганов: за десять лет количество сделок, подлежащих контролю ФАС, сократилось с 44 000 до 1200 в год

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) нацелена на сокращение административных барьеров для бизнеса, в том числе, в сфере контрольно-надзорной деятельности

«Мы уверены, что серьезным подспорьем в нашей общей деятельности станет Национальный план развития конкуренции и соответствующие дорожные карты. Документы находятся в высокой степени готовности», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов на конференции «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства», проводимой в рамках Недели Российского бизнеса – 2017.

В своем выступлении он отметил, что Федеральная антимонопольная служба все больше становится органом предупредительного контроля. В январе 2016 года вступил в силу «4 антимонопольный пакет», где одно из важнейших изменений касалось расширения применения системы предупреждений и предостережений. Так, количество дел о нарушениях антимонопольного законодательства в 2016 году сократилось более чем вдвое, с 9092 до 4040 дел. Благодаря практике выдачи предупреждений за антиконкурентные действия, у предпринимателей появилась возможность оперативно принимать меры по устранению недостатков и избежать колоссальных экономических и репутационных рисков, связанных с выявлением и пресечением нарушений антимонопольного законодательства.

«За десять лет* количество сделок, подлежащих контролю ФАС, сократилось с 44 000 до 1200 в год. Т.е. более чем в 40 тысячах случаев снижена административная нагрузка на бизнес, в целом ускорены инвестиционные процессы», - подчеркнул Андрей Цыганов, подводя итоги совершенствования контрольно-надзорной деятельности ФАС России в сфере контроля сделок экономической концентрации.

В настоящий момент ФАС России подготовлен паспорт программы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, снижающей нагрузку на бизнес и повышающей качество администрирования в сфере антимонопольного законодательства, госзакупок, рекламы, гособоронзаказа и тарифного регулирования.

 

*За период с 2006 по 2016 гг.