Дискриминация на рынке организации ярмарок

16.02.2017 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении мэрии г. Новосибирска.

В Новосибирское УФАС России поступили обращения Некоммерческого фонда «Культурно- просветительский и выставочный центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж» (далее – НФ «Сибирский вернисаж»), индивидуального предпринимателя Наволоцкой А.В. об отказе мэрии г. Новосибирска в согласовании проведения заявителями ярмарок на земельных участках мэрии г. Новосибирска.

При рассмотрении дела установлено, что мэрией г. Новосибирска в 2016 незаконно приостановлено рассмотрение обращений заявителей об организации универсальных ярмарок «Артания в Академгородке», «Евразийский привоз», «Калинка», «АртОсень в Академгородке». При этом, иным хозяйствующим субъектам  на территории г. Новосибирска согласовывались и организовывалось проведение ярмарок.

Данное обстоятельство препятствует заявителям в осуществлении деятельности на рынке организации ярмарок, является созданием дискриминационных условий, может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п. 2, п.8 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала мэрию г. Новосибирска нарушившей п. 2, п.8 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.