• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ФАС России приглашает представителей органов власти и экспертов к обсуждению изменений в нормативные акты в сфере электроэнергетики

Антимонопольная служба подготовила ряд приказов1, которые предусматривают учет в тарифе компенсацию затрат на технологическое присоединение и проценты за рассрочку его оплаты.

Следует отметить, что для присоединения новых АЭС и ГЭС к Единой национальной энергетической сети зачастую нужно затратить десятки миллиардов рублей. Для участников рынка такие условия являются существенным финансовым обременением деятельности, т.к. представляется невозможным одномоментно заплатить такие средства, а если их учитывать в тарифе, то это приведет к резкому росту стоимости электроэнергии, которая транслировалась бы на всех потребителей. «Такая ситуация недопустима, - отмечает замглавы ФАС Виталий Королев. - В связи с этим был выработан механизм, связанный с оплатой такого технологического присоединения, в форме рассрочки, срок которой будет составлять 10 лет исходя из 6% годовых. Эти меры были закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации2». 

Таким образом, разработанные проекты приказов ФАС России направлены на применение указанных требований в практике.  

Кроме этого, антимонопольная служба проводит актуализацию приказа ФСТ, который устанавливает порядок3 определения цены мощности генерирующих объектов. В процессе деятельности оптового рынка электроэнергии возникают ситуации, когда по объективным причинам генерирующие объекты не ввели свою мощность в установленные сроки, а штрафы, которые были закреплены для таких генераторов за неисполнение, были несоразмерно велики для участников рынка, что в итоге может повлечь существенное ухудшение финансового состояния производителей электроэнергии. Правительство РФ приняло решение о необходимости корректировки определения штрафов. Министерство энергетики РФ предложило сократить данные штрафы на первый год до 1%, на второй год - до 10%, чтобы сохранить финансовую стабильность компаний и избежать банкротства участников оптового рынка электроэнергии.

ФАС России согласилась с предложением Министерства энергетики РФ и по согласованию с Министерством экономического развития РФ разработала соответствующий приказ.

Справка:

1 - О внесении изменений в Порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 486-э (http://regulation.gov.ru/p/61270);

- О внесении изменений в Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах, утвержденные приказом ФСТ России от 28.08.2014 № 210-э/1 (http://regulation.gov.ru/p/61268);

-  О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 15.09.2006 № 199-э/6 (http://regulation.gov.ru/p/61172).

2 Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. № 1265 «О порядке установления платы за технологического присоединение вновь вводимых в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих  электростанций) к объектам единой национальной(общероссийской) электрической сети».

3 Приказ ФСТ России от 21.03.2011 № 73-э «Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по окончании срока, установленного в договоре» (http://regulation.gov.ru/p/59289).

 

Пресс-служба ФАС России