Районное управление ветеринарии получит предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 ноября Комиссией Новосибирского УФАС России были рассмотрены жалобы ООО «СтройСистемы» и ООО «Ростстройконтракт» на действия ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области» – заказчика при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-производственных мастерских .

Одним из доводом заявителей было несоответствие конкурсной документации  рассматриваемой закупки требованиям действующего законодательства.

Антимонопольный орган в ходе рассмотрения жалобы по существу пришел к выводу, что заказчик установил требование к участникам, не соответствующее положениям действующего ГОСТа, тем самым введя в заблуждение участников закупки по нормативам установленных показателей, что нарушает п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц», согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила также следующее.

1.Положением о закупке ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области» регламентировано заключение договора заказчиком по результатам проведения закупки не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно сложившейся судебной практике, отсутствие в положении о закупке минимального десятидневного срока со дня размещения итогов закупки на официальном сайте, до истечения которого договор не может быть заключен и ограничения срока заключения договора в течение десяти рабочих дней после опубликования протокола рассмотрения заявок, нарушает ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Положением о закупках ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области» установлено отсутствие у заказчика обязанности заключить договор по результатам проведения закупки путем запроса предложений.

Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что вышеизложенный пункт  Положения о закупках ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области» противоречит антимонопольному законодательству.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о том, что оспариваемый пункт Положения о закупках ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области» создает угрозу предоставления отдельно взятым хозяйствующим субъектам преимущественных условий ведения хозяйственной деятельности, а так же является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого исключительно обязанностей при проведении конкурентного отбора контрагента.

Тем самым ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области»  нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления возможности необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса предложений, запроса котировок, предложившим лучшие условия исполнения гражданско-правовой сделки.

3. В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, торги приостанавливает до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик, получивший уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов, в нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, продолжал закупочную процедуру, а именно, были рассмотрены заявки на участие в окрытом аукцине в электронной форме, были рассмотрены и приняты решения по допуску/отказу в допуске заявки участников при проведеднии закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-производственных мастерских, а так же итоговым протоколом от 22.11.2016г. заказчиком было принято решение заключить договор на выполнение по капитальному ремонту здания учебно-производственных мастерских с победителем.

Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего законное требование Новосибирского УФАС России, нарушают часть 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о выдаче ГБУ НСО «Управление ветеринарии Новосибирского района Новосибирской области» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.