За SMS рекламу без согласия абонента - штраф

Теги: суды

Решением арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-11135/2016, резолютивная часть которого оглашена 04 августа 2016 года, отказано ОАО «АльфаСтрахование» в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления  Новосибирского УФАС России № 06-45/16 от 20.05.2016г.

Указанным Постановлением Новосибирского УФАС России № 06-45/16 от 20.05.2016г. о назначении административного наказания  ОАО «АльфаСтрахование» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по факту нарушения законодательства о рекламе. К ОАО «АльфаСтрахование» применена мера административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Нарушение выразилось в направлении на телефонные номера sms-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонентов.

Оспаривая постановление, Общество указывало на отсутствие вины в совершении вменяемого нарушения, поскольку согласие страхователей на получение, в том числе рекламы посредством sms-сообщений получено было при подписании страхового полиса. Однако в связи с предоставлением страховой организации номеров телефонов, которые страхователям не принадлежат, sms-сообщения были направлены лицам, не являющимся клиентами ОАО «АльфаСтрахование» и не дававшим согласие на получение рекламы посредством sms-сообщений.

Отказывая в удовлетворении требований, суд принял во внимание мнение антимонопольного органа, о том, что при должной внимательности и осмотрительности Общество имело возможность убедиться перед направлением рекламы, что получателями рекламы будут именно лица, давшие согласие на получение рекламы. То есть, у ОАО «АльфаСтрахование» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных ст.18 Закона о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Закона о рекламе.

Как прокомментировала заместитель руководителя управления Камнева Наталья  «суд подтвердил, что направлять sms-сообщения рекламного характера допустимо только с согласия получателя».