Установление критериев, по которым определяется победитель, является прерогативой заказчика

Теги: суды

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 01 августа 2016 года, отказано ПАО «Росгосстрах» в удовлетворении требования о признании недействительным решения Новосибирского УФАС России от 31.03.2016 № 08-01-100.

Указанным решением Новосибирского УФАС жалоба ООО «Росгосстрах» на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении открытого конкурса № 0151100007216000025 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств признана необоснованной.

Отказывая в удовлетворении требований ПАО «Росгосстрах» суд исходил из того, что целью проведения закупки является определение при помощи критериев оценки победителя, предложившего лучшие условия исполнения контракта. В данном случае это - надежная страховая организация, способная качественно оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что установление в конкурсной документации показателей «Количество мотивированных отказов потерпевшим по их требованиям о прямом возмещении убытков», «Наличие финансовых ресурсов», «Размер страховых взносов» не противоречат ни нормам ФЗ №44-ФЗ, ни  Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085), установление таких показателей направлено на выявление страховой организации, соответственно наиболее качественно оказывающей услуги по предмету закупки, обладающей финансовой устойчивостью и платежеспособностью, которая к тому же имеет наиболее успешный опыт по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Как прокомментировала заместитель руководителя управления Камнева Н.П., «суд подтвердил правомерность решения Новосибирского УФАС России о том, что установление показателей прерогатива заказчика».