При Новосибирском УФАС России начал работу Экспертный совет по рекламе и недобросовестной конкуренции

Теги: реклама

 29 июня 2016 года состоялось первое заседание  Экспертного  совета по применению законодательства РФ о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, созданного  при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Как отметила председатель Экспертного совета, заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Ирина Волохина, необходимость создания такого органа давно назрела, а мнения специалистов различных областей знаний и практики окажут неоценимую помощь при рассмотрении  рекламных материалов и их дальнейшей квалификации на соответствие законодательству о рекламе. 

На первом заседании члены Экспертного совета не только обсудили его роль и задачи, но и сразу приступили к практической работе. Предстояло проанализировать целый ряд рекламных образцов, относящихся к трем различным объектам рекламирования, и ответить на простые и в то же время каверзные вопросы. Как показывает практика рассмотрения жалоб граждан на рекламу,  наиболее актуальный вопрос, с которым следует определиться контролирующему органу, звучит так: а использован ли в рекламе непристойный или оскорбительный образ?

Решения Экспертного совета будут носить рекомендательный характер.

Являясь консультативно-совещательным органом, Экспертный  совет также окажет содействие в выявлении проблем правоприменения и выработке предложений по совершенствованию законодательства.

Как в ФАС России, так и в ряде территориальных антимонопольных органов подобные  действующие экспертные советы  способствуют объективной оценке содержания рекламы с учетом её воздействия на потребителя, а также эффективному её анализу с точки зрения соблюдения принципов добросовестной конкуренции.

 

223-95-86