Рекламируешь новостройку? Укажи декларацию!

Теги: реклама

20.06.2016 г. Комиссия Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ООО «Доктор ключ проспект» нарушившим требования ч. 7 ст. 5, ч.ч.1,7 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

        Общество в феврале 2016 г. разместило на сайте www.ngs.ru информацию в разделе «Новостройки» о продаже 1-комнатной квартиры в строящемся доме, расположенном в г. Новосибирске.

        При этом, в рекламе отсутствовали обязательные сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также не указывались существенные условия для потребителя, касающиеся услуги по «ипотеке». В связи с чем потребитель мог быть введен в заблуждение относительно возможности приобретения рекламируемого объекта недвижимости.

         На рассмотрении дела представитель Общества указал, что данный объект недвижимости может являться предметом залога в соответствующих правоотношениях, а банки-партнеры, с которыми сотрудничает Общество, могут предоставить денежные средства по кредитному договору на приобретение рекламируемого объекта недвижимости по сниженной процентной ставке.

         Данные обстоятельства не конкретизировались в рассматриваемой рекламе. Также в рекламе не указаны сведения о кредитной организации, оказывающей финансовые услуги по предоставлению денежных средств по кредитному договору.   

        ООО «Доктор ключ проспект» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

        Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

___________________________

Для справки:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество);

- ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе: реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации,

 

223-95-86