Просто ли вылечить катаракту последней стадии?
05.04.2016 года Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело о ненадлежащей рекламе прибора "Радуга Прозрения"- «Очки профессора Панкова».
Дело было возбуждено по заявлению, переданному из Приемной Президента РФ в Сибирском федеральном округе .
Реклама размещалась в региональных блоках вещания радиоканала «Радио России» в радиопередачах «Микрофорум» и «Открытая студия.
«Прорыв в офтальмологии!!! Бионанотехнологии позволили создать прибор, способствующий восстановлению здоровья глаз» - так характеризовала реклама изделие медицинского назначения, зарегистрированное как аппарат светодиодный офтальмологический «Очки профессора Панкова». Далее в рекламе указывалось: «Катаракта, Глаукома, Дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость и другие пугающие диагнозы... Но с прибором "Радуга Прозрения" профессора Панкова - в любом возрасте и при любой стадии болезни возможно сохранение зрения! Познакомиться с прибором, и приобрести его можно (адрес, телефон). Имеются противопоказания к применению, необходима консультация со специалистом, телефон (…)»
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила наличие нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» , а именно: пункта 2 части 3 статьи 5, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, а также пункта 7 части 1 статьи 24 (с учетом положений ч. 4 ст. 24 Закона о рекламе) : реклама медицинских изделий не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Рекламодателю (а им оказался индивидуальный предприниматель) выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
223-89-40
Пресс-служба Новосибирского УФАС России