Реклама, призывающая не платить за бесплатное ТV, удивила потребителя

Теги: реклама

1 марта 2016 года Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала нарушителем ООО «Радиопром».

Дело рассмотрено после проверки, проведенной по поступившему от гражданина заявлению.

Заявителя привлекла броская реклама, размещенная на улицах Новосибирска, добрую четверть которой занимал лозунг «НЕ ПЛАТИ ЗА TV!». В рекламе также указывалось «Приставка Эфир 500 / 999- / Телевизор не рябит/ Радиотехника / Подробности в магазинах».

Как указано в заявлении, сотрудники магазина «Радиотехника» разъяснили гражданину: для того чтобы не платить за TV,  необходимо купить указанную в рекламе технику,  и тогда за несколько каналов, вещание которых и так является бесплатным, не нужно будет платить, а  оплачивать нужно будет только дополнительные каналы

В ходе проверки, проведенной антимонопольным органом,  рекламодатель ООО «Радиопром» пояснил, что утверждение «Не плати за TV» используется для рекламы цифровых ресиверов (приставок) «Эфир 500) (DVB T2), позволяющих получать цифровой телевизионный сигнал из эфира, при этом  без какой-либо абонентской платы со стороны потребителя.

Принимая решение о признании рекламы ненадлежащей, антимонопольный орган учитывал следующие обстоятельства. 

Указами Президента РФ утвержден перечень телеканалов, вещающих по стандарту DVB-T2 в составе 2 мультиплексов (пакетов цифровых каналов), трансляция которых может производиться с использованием специализированного оборудования - цифровой приставки к телевизору.

В первый мультиплекс вошли общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, перечень которых определен Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах". Они являются обязательными для распространения на всей территории РФ и бесплатными для потребителей.

Позднее Указами Президента РФ этот перечень был дополнен , и в совокупности в первый мультиплекс цифрового телевещания вошли 10 телеканалов: "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", "Россия - Культура", "Россия 24", НТВ, "Пятый канал", "Карусель", ОТР и "ТВ-Центр".

В рассматриваемой рекламной информации указывается: «…не плати за TV», при этом не уточняется, о каком телевидении идет речь, при каких условиях потребитель не будет оплачивать услуги по трансляции рекламируемого телевидения. Кроме того, отсутствует информация о конкретном пакете цифровых каналов, предлагаемых в рекламе.

Фактически отсутствие платы за бесплатные каналы установлено Указами Президента, а приобретение приставки  под лозунгом  «Не плати за TV» не обеспечивало само по себе покупателям исключение  платы за телевидение.

По мнению Комиссии, реклама вводит потребителя в заблуждение и нарушает требования  пункта  2 части  3 и части 7 статьи  5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушителю будет выдано предписание об устранении нарушения.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

 

Пресс-служба Новосибирского УФАС России,

223-89-40