Реклама Royal Canin вводит в заблуждение о бесплатности доставки товара

Теги: реклама

100 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России от 25 января 2016 года, придется заплатить ООО «Смарт Фэмили» за введение в заблуждение потребителей о бесплатности доставки корма Royal Canin в рекламе.

Ранее Комиссия ведомства установила вину ООО «Смарт Фэмили» как  рекламодателя в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 5 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы доставки Royal Canin в октябре-ноябре 2015 года в сети Интернет в поисковой системе Яндекс и Яндекс.Директ, а также при открытии электронной почты mail.ru. Комиссия сделала такой вывод, поскольку в рекламе сообщается о бесплатной доставке. Вместе с тем бесплатная доставка осуществляется не во всех регионах, а в регионах, в которых бесплатная доставка осуществляется, есть ограничение по минимальной сумме заказа для получения бесплатной доставки.

Бесплатная курьерская доставка по Москве осуществляется в пределах МКАД при заказе от 999р., по Санкт-Петербургу при заказе от 749р., по Казани, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду - при заказе от 499 р.

В остальных городах России, в частности в г. Саратове, бесплатная доставка отсутствует и стоимость доставки заказа рассчитывается в зависимости от веса товара и прочих факторов.
Эта реклама распространяется по всей России, в том числе в г. Саратове. Однако жители г. Саратова лишены возможности бесплатной доставки.

«Компания «Смарт Фэмили» имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако не приняла меры по соблюдению его требований.  Так что штраф за допущенное правонарушение закономерен», -  напомнил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.  

Согласно пункту 5 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Пресс-служба ФАС России

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.