Субсидии не должны быть вместо закупок

Сфера деятельности: Контроль органов власти

03.12.2015 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Репьевского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Постановлением администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области №250 от 04.08.2014 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства (далее – Порядок).

Данный нормативный правовой акт предусматривает выделение субсидий на решение вопросов местного значения без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, без получения согласия антимонопольного органа в соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции». Также порядок предусматривает выделение субсидий не в целях возмещения затрат, а в связи с   предстоящими затратами в нарушение нормы части 1 статьи 78 БК РФ, что может поставить хозяйствующих субъектов, получивших такие средства в преимущественное положение по отношению к тем, которым данные денежные средства не предоставлялись, а, следовательно, к ограничению конкуренции между ними.

По протесту прокуратуры Тогучинского района НСО18.05.2015 администрация Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО постановлением №113 внесла изменения в указанный Порядок, исключив цели предоставления субсидий. Отсутствие в Порядке целей предоставления субсидий хозяйствующим субъектам нарушает 1 ст. 78 БК РФ, может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на предоставление субсидий по аналогичным основаниям, поскольку при отсутствии установленных целей администрация  может предоставлять субсидии по своему усмотрению на любые цели, в том числе и связанные с решением вопросов местного значения.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство - Порядок предоставления субсидий из бюджета Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области №250 от 04.08.2014.

223-89-40 Пресс-служба Новосибирского УФАС России