• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама медизделий не должна гарантировать положительное действие

ООО ««Биттнер Фарма», рекламируя медицинское изделие «ВАРТНЕР НэйлЭксперт» в мае этого года на ряде телеканалов, нарушило запрет на гарантирование положительного действия при использовании его при заболеваниях ногтей.

26 октября этого года Комиссия ФАС России признала рекламу этого медизделия ненадлежащей, поскольку в нарушение требования пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» из рекламы следует, что «ВАРТНЕР НэйлЭксперт» гарантировано окажет положительное воздействие и ногти станут здоровы.

Реклама медицинского изделия «ВАРТНЕР НэйлЭксперт» с утверждениями «ВАРТНЕР НэйлЭксперт с формулой тройного действия помогает уничтожить грибок, защитить от заражения и восстановить ногти» и «НэйлЭксперт — стильная победа над грибком ногтей!»распространялась в мае-августе 2015 года на телеканалах «Пятница», «Домашний», «ТНТ», «ТВ3». 

С претензией к телевизионной рекламе медицинского изделия «ВАРТНЕР НэйлЭксперт» в ФАС России обратился гражданин. 

По факту нарушения рекламодателю - ООО «Биттнер Фарма» и рекламораспространителям - ООО «Телекомпания Пятница», ОАО «ТНТ-Телесеть», ООО «Телеканал ТВ3» и АО «Новый канал» выданы предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

На 9 ноября этого года в отношении ООО «Биттнер Фарма» назначено рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для определения размера штрафа.

 

 

Справка:

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. В силу части 4 данной статьи требования пункта 8 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских изделий.

В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

Пресс-служба ФАС России