• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Новосибирский метрополитен» ограничил конкуренцию участнику закупки

Сфера деятельности: Транспорт и связь

На прошлой неделе,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВК-Т» на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая Роща», «Золотая Нива», для нужд МУП «Новосибирский метрополитен».

К участникам запроса котировок в электронной форме устанавливалось требование

положительного опыта оказания клининговых услуг на территории Новосибирской области на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров, стационарных объектах общественного назначения с общей площадью помещений не менее 20 000 м2 и  положительный опыт оказания клининговых услуг в зимний период на объектах Новосибирской области общей площадью прилегающей территории не менее 20 000 м2.

По мнению ООО «АВК-Т», указанные требования к участникам запроса котировок противоречат общим принципам равного входа компаний, предоставляющих клининговые услуги, на рынок клининговых услуг Новосибирской области, что нарушает антимонопольное законодательство и ограничивает конкуренцию, нарушая часть 1 статьи 15 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О защите конкуренции"

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

МУП  «Новосибирский метрополитен», выставляя обязательные требования к претендентам на участие в закупке о наличии опыта оказания клининговых услуг на территории Новосибирской области, ограничило доступ к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не имеющих опыт оказания клининговых услуг в Новосибирской области, но возможно имеющих указанный опыт в других регионах страны со схожим климатом и способных оказать качественные услуги, что является ограничением конкуренции. Так ООО «АВК-Т» оказывает свои услуги в 20 регионах страны, в том числе в регионах с резко-континентальным климатом, а также имеет необходимое оборудование и технику по оказанию своих услуг.

Таким образом, МУП «Новосибирский метрополитен» допущено нарушение п.п.2 п.1 ст.3 Федерального Закона от  18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВК-Т» на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина- Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая Роща», «Золотая Нива», для нужд МУП «Новосибирский метрополитен», обоснованной, принято  решение признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен»  предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.