Запутанный клубок

11 августа 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) признала МКУ «ЦУГАЭТ» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а мэрию г. Новосибирска нарушившей пункт 9 часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» и выдала предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев два дела о нарушении антимонопольного законодательства, связанные с наделением мэрией г. Новосибирска МКУ «ЦУГАЭТ» функциями по обследованию пассажиропотока, осуществляемыми на платной основе, и их непосредственным исполнением, Новосибирское УФАС России установило, что:

 

в первом деле Постановление мэрии г. Новосибирска № 4851 от 22.05.2015г. утвердило порядок, который определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком.

 

Одним из условий предоставления субсидии для перевозчика является проведение не менее двух раз в год сезонных обследований пассажиропотоков по методике, согласованной с департаментом, утвержденной МКУ «ЦУГАЭТ», при наличии справки, выданной МКУ «ЦУГАЭТ» по результатам проведенных обследований.

 

МКП «ПАТП № 4» неоднократно обращалось за получением данной справки, однако МКУ «ЦУГАЭТ» необоснованно отказывало в проведении обследования пассажиропотока предприятия, что привело к тому, что МКП «ПАТП № 4» было отказано в получении субсидии как транспортному предприятию, оказывающему  обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком. При этом проведение обследования пассажиропотока у других хозяйствующих субъектов производилось МКУ «ЦУГАЭТ», что свидетельствует о создании дискриминационных условий деятельности МКП «ПАТП № 4» и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

 

В ходе рассмотрения второго дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении мэрии г. Новосибирска Комиссией установлено, что обследование пассажиропотока относится к организации транспортного обслуживания как прямой функции органа местного самоуправления, которая оказывается для организации транспортного обслуживания населения в границах г. Новосибирска и создания условий для предоставления транспортных услуг. Обследование пассажиропотока относится к муниципальным услугам, которые согласно законодательству оказываются бесплатно, следовательно, наделение МКУ «ЦУГАЭТ» правом оказания муниципальной услуги по обследованию пассажиропотока на платной основе на основании Постановления мэрии г. Новосибирска от 05.12.2011 № 11567 и Устава МКУ «ЦУГАЭТ» приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как противоречит п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Вопросы по телефону: 223-09-49