Морские контейнерные перевозки в центре внимания ОЭСР и ФАС

19 июня 2015 года в г. Париже (Франция) состоялось заседание Рабочей группы № 2 по конкуренции и регулированию Комитета по конкуренции ОЭСР1. В мероприятии наряду с представителями более 40 конкурентных ведомств приняла участия делегация Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

 

Ключевым вопросом дискуссии в рамках Рабочей группы стало обсуждение проблем регулирования международного рынка линейного судоходства. Участники обсудили международный опыт и рассмотрели различные подходы стран по регулированию этой сферы. С докладами выступили представители США, ЕС, Японии и Тайваня.

 

Делегация ФАС России также представила доклад, посвященный этой проблеме, и ответила на вопросы, связанные с расследуемым делом в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков.

 

Напомним, ФАС России подозревает компании в установлении и поддержании стоимости надбавок к ставкам фрахта при перевозке грузов в контейнерах по направлениям «Санкт-Петербург», «Дальний Восток» и «Юго-Восточная Азия».

 

«Исследование, проводимое в рамках дела, является первым полномасштабным исследованием рынка морских контейнерных перевозок с точки зрения вопросов конкуренции между судоходными линиями на территории Российской Федерации» – следует из доклада ФАС России.

 

Делегация ФАС России отметила, что ежегодный объем грузов, перевозимых в контейнерах через российские порты, составляет около 4 млн контейнеров (TEU2), при этом около 99% этих перевозок осуществляется иностранными компаниями. Рынок контейнерных перевозок является неотъемлемой частью международной торговли, доступность и стоимость услуг морских перевозчиков оказывает непосредственное влияние на конечную цену товаров для потребителей.

 

«В российском антимонопольном законодательстве не предусмотрено каких-либо изъятий и иммунитетов в отношении линейных перевозок или альянсов перевозчиков. Их деятельность рассматривается наравне с другими сферами предпринимательства, – отмечается в докладе ФАС России. – Принимая во внимание высокую социально-экономическую значимость контейнерных перевозок, ФАС России решила провести тщательное исследование рынка, которое позволит Комиссии ФАС России вынести максимально взвешенное решение».

 

Справка

1Организация экономического сотрудничества и развития (англ. OECD – Organization for Economic Co-operation and Development)

2Двадцатифутовый эквивалент (англ. twenty-foot equivalent unit, TEU) – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Основана на объеме стандартного 20-футового (6,1 метра) металлического контейнера для транспортировки различными видами транспорта: морским, железнодорожным и автомобильным.

 

 

Пресс-служба ФАС России