Арбитражный суд: органы власти не должны забывать о конкуренции

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-18296/2014, резолютивная часть которого оглашена 25 февраля 2015 года Управлению Роспотребнадзора по Новосибирской области отказано в удовлетворении требования о признании недействительными ненормативных актов  Новосибирского УФАС России – решения и предписания от 25.07.2014г. по делу №28.

 

Указанным решением Управление Роспотребнадзора по НСО признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» признаны ограничивающие конкуренцию действия Управления Роспотребнадзора по НСО при предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических  заключений. Указанные действия  выразились в необоснованном отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического  заключения ОАО «Сургутнефтегаз» трест «Сургутнефтеспецстрой» на основании экспертных заключений, выданных Индивидуальным предпринимателем. При этом отказ обоснован тем, что лицо, выдавшее экспертные заключения не входит в структуру Роспотрбнадзора. Такие действия привели к необоснованному препятствованию осуществления предпринимательской деятельности ИП и созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка оказания услуг по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, что свидетельствует о введении ограничений в отношении осуществления данного вида деятельности для субъектов, не входящих в структуру Роспотребнадзора. Также такие действия ведут к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – заказчиков услуг ИП (в числе потенциальных), поскольку для данных лиц созданы ограничения в выборе экспертных организаций.

 

На основании указанного решения Управлению Роспотребнадзора по НСО выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Своим решением суд подтвердил, что совершение действий, ограничивающих конкуренцию недопустимо, в том числе и со стороны органов власти.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49