Арбитражный суд: Антимонопольный орган может рассматривать жалобы не только участников закупок

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (резолютивная часть объявлена 5 февраля 2015 года) ОАО «ФСК ЕЭС» отказано в удовлетворении кассационной жалобы, постановление Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 1 октября 2014 года и решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11 июля 2014 года оставлены без изменения.

 

Указанными судебными актами ОАО «ФСК ЕЭС» отказано в удовлетворении требования о признании недействительными ненормативных актов Новосибирского УФАС России: решения, предписания от 10 апреля 2014 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

В качестве оснований для отмены ненормативных актов Новосибирского УФАС России ОАО «ФСК ЕЭС» указывало следующее:

  • у Новосибирского УФАС России отсутствовали правовые основания для принятия к рассмотрению жалобы ФГУП «Охрана», поскольку последнее не является участником размещения заказа;
  • процедура принятия и рассмотрения жалобы антимонопольным органом нарушена, поскольку в жалобе отсутствовали указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 ФЗ №223-ФЗ;
  • ОАО «ФСК ЕЭС» имело право принять и рассмотреть предложения, поступившие от частных охранных организаций.

 

Из указанных выше судебных актов следует, что суды признали обоснованными следующие доводы Новосибирского УФАС России:

  • антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе рассматривать жалобы не только участников закупок, но и лиц, права или законные интересы которых могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки;
  • в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ принимается к рассмотрению и рассматривается независимо от наличия или отсутствия оснований, указанных в части 10 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ;
  • объекты электроэнергетики подлежат государственной охране. Поскольку сфера деятельности частных охранных организаций считается ограниченной, осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, такими организациями представляется не законным.

 

Как прокомментировала заместитель руководителя управления Наталья Камнева, суд подтвердил правомерность действий антимонопольного органа по рассмотрению жалобы лица, не являвшегося участником закупки, а также по рассмотрению жалобы независимо от наличия или отсутствия оснований, указанных в части 10 статьи 3 ФЗ № 223-Ф».

 

Вопросы по телефону: 223-09-49