«Волшебные» средства от всех болезней под запретом

Теги: БАДы

22 января 2015 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «ЗСМГ» (учредитель средства массовой информации – газеты «Тележурнал») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламной информации в указанном издании о целебных препаратах – бальзамах «Алтайский дар», «Златодар», помогающих победить многие болезни.

 

По смыслу рекламы, указанные бальзамы имели широкий спектр действия и могли  применяться: при нарушении потенции мужчин и женщин, половой функции, сексуальных дисфункциях невротического характера; нарушении работы центральной нервной системы при постоянных стрессовых перегрузках, снижении умственной и физической работоспособности, переутомлении, астенических состояниях слабости сердечной мышцы, нарушении сна; восстановлении после хирургических операций, инфарктов и инсультов, заживлении ран; нарушении памяти при снижении информационной деятельности мозга и умственных способностей; нарушении работы органов: сердца, поджелудочной железы, печени, желудка и кишечника, опорно¬двигательного аппарата, восстановлении остроты зрения, и иных заболеваниях.

 

При этом, данные бальзамы не являются лекарственными средствами, в государственном реестре лекарственных средств такие лекарства не зарегистрированы, следовательно, излечить от болезней не могут.

 

Комиссия  признала указанную рекламу реклама недостоверной, противоречащей требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

15 января 2015 года Комиссия по аналогичным обстоятельствам признала ненадлежащей рекламу,  размещенной в другом средстве массовой информации – журнале «Соседи». Хроники событий», а его учредителя - ООО «Юнитмедиа» нарушившим требования законодательства о рекламе.

 

В данном случае предметом рассмотрения стала так же реклама «волшебных» бальзамов «Алтайский дар» и «Златодар».

 

Общество согласилось с выводами антимонопольного органа о наличии нарушения Закона о рекламе.

        

Поводом для возбуждения указанных дел послужили обращения физических лица, купивших чудодейственные средства.

 

ООО «ЗСМГ» и  ООО «Юнитмедиа» выданы предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Для справки:

- п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Вопросы по телефону: 223-92-26