Принятие антимонопольного комплаенса будет способствовать развитию здоровой конкуренции

Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цыганов на международной конференции, посвященной международному и российскому опыту внедрения антимонопольного комплаенса. (Антимонопольный комплаенс – система внутрикорпоративного контроля, обеспечивающая минимизацию рисков нарушения правил конкуренции). 

Замруководителя ФАС России сообщил, что Международная торговая палата подготовила специальное пособие по процедуре комплаенса. Обсуждение этого документа прошло на заседании Комитета по конкуренции ОЭСР в июне 2014 года и ежегодной конференции Международной конкурентной сети в апреле 2014 года. Вопросам антимонопольного комплаенса была посвящена специальная сессия VI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России» в октябре этого года. 

Андрей Цыганов привел примеры из практики антимонопольных органов стран Европейского союза, где подготовлены рекомендации по использованию процедур комплаенса, отметив особое внимание на важность использования этих механизмов малыми и средними предприятиями, а также бизнес-ассоциациями. 

Представитель ФАС России отметил, что основная цель внедрения процедур комплаенса в российскую практику – это минимизировать риски нарушения антимонопольного законодательства, причем не только финансовые, но и репутационные. Это отражено в Стратегии развития антимонопольных органов до 2024г. 

«Мы особо благодарны специалистам Международной торговой палаты, поскольку русский язык стал третьим, на котором издано практическое пособие по антимонопольному комплаенсу», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. 

 

Пресс-служба ФАС России