Агентство не учло законное право иных собственников квартиры
25 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ООО «Доктор ключ на красном» нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Общество в январе 2014 года разместило на сайте http://homes.ngs.ru/view/80699465 рекламную информацию о продаже комнаты в двухкомнатной квартире, расположенной в городе Новосибирске.
Указанная квартира по 1/3 доли принадлежала трем физическим лицам.
Один из собственников, желая продать свою часть объекта недвижимости, обратился в Агентство недвижимости «Доктор ключ», где с ним был заключен «эксклюзивный» договор о продаже, и в сети Интернет было размещено рекламное объявление агентства. Другой совладелец, узнав об этом, подал жалобу в антимонопольный орган.
Как выяснилось, рекламодатель не учел в рекламной информации требования гражданского законодательства о наличии преимущественного права покупки продаваемой доли у остальных собственников, в том числе заявителя.
Данные обстоятельства являются существенной информацией для потребителя и ее отсутствие может ввести в заблуждение потенциальных покупателей рекламируемого объекта недвижимости.
На момент публикации агентство не удостоверилось должным образом в том, что прочие собственники квартиры отказываются от реализации преимущественного права. В то же время реклама о продаже комнаты не содержала каких-либо оговорок и предупреждений на этот счет.
ООО «Доктор ключ на красном» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
___________________________
Для справки:
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вопросы по телефону: 223-95-86