Агентство не учло законное право иных собственников квартиры

25 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ООО «Доктор ключ на красном» нарушившим требования части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Общество в январе 2014 года разместило на сайте http://homes.ngs.ru/view/80699465 рекламную информацию о продаже комнаты в двухкомнатной квартире, расположенной в городе Новосибирске.

 

Указанная квартира по 1/3 доли принадлежала трем физическим лицам.

 

Один из собственников, желая продать свою часть объекта недвижимости, обратился в Агентство недвижимости «Доктор ключ», где с ним был заключен «эксклюзивный» договор о продаже, и в сети Интернет было размещено рекламное объявление агентства. Другой совладелец, узнав об этом, подал жалобу в антимонопольный орган.

 

Как выяснилось,  рекламодатель не учел в рекламной информации   требования гражданского законодательства о наличии преимущественного права покупки продаваемой доли у остальных собственников, в том числе заявителя.

 

Данные обстоятельства являются существенной информацией для потребителя и ее отсутствие может ввести в заблуждение потенциальных покупателей рекламируемого объекта недвижимости.

 

На момент публикации агентство не удостоверилось должным образом в том, что прочие собственники квартиры отказываются от реализации преимущественного права. В то же время реклама о продаже комнаты не содержала каких-либо оговорок и предупреждений  на этот счет.

 

ООО «Доктор ключ на красном» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

___________________________

Для справки:

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86