Равенство в праве на субсидии независимо от организационно – правовой формы хозяйствующего субъекта

9 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области, возбужденное в результате рассмотрения поступивших из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области материалов внешних проверок.

 

В 2011 году администрация Кыштовского района Новосибирской области приняла нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок и на осуществление ремонта основных средств. Указанные нормативные акты не предусматривали возможность предоставления субсидий иным хозяйствующим субъектам, помимо муниципальных унитарных предприятий, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами разных организационно-правовых форм, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Кыштовского района.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ей предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого ответчику необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, исключив из принятых нормативных правовых актов о предоставлении субсидий положения, предусматривающие возможность предоставления таких субсидий только муниципальным унитарным предприятиям.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49