Компания «Мерседес-Бенц РУС» вовремя встала на путь исправления

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) закончила рассмотрение дела в отношении ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и его диллеров в связи с устранением всех признаков нарушения. Ранее компания заключала с дилерами соглашения, которые могли ограничить конкуренцию (статья 11 закона «О защите конкуренции»).

ФАС России установила, что «Мерседес-Бенц РУС» заключила с дилерами соглашения, которые ограничивали самостоятельность дилеров по продаже легковых автомобилей и запасных частей к ним, а также по участию в тендерах на их поставку клиентам отдельных категорий. К таким клиентам относились: государственные структуры (G1); компании, находящиеся полностью или частично в собственности государства (G2); госслужащие, приобретающие автомобиль для личных нужд (G3).

Соглашения между ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и его дилерами имели все признаки нарушения антимонопольного законодательства и могли привести к ограничению конкуренции на рынке автомобилей марки «Мерседес-Бенц» и запасных частей к ним. 

Однако 22 мая 2014 года компания издала приказ, которым были внесены изменения в политику продаж в отношении G-клиентов, расширяющие самостоятельность дилеров при продажах компаниям, находящимся в собственности государства, и госслужащим, приобретающим автомобиль для личных нужд. Также даны дополнительные разъяснения о возможности официальных дилеров устанавливать запасные части, не являющиеся оригинальными запасными частями марки «Мерседес-Бенц», по запросу потребителей. 

Таким образом, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» исключило из всех ранее заключенных на территории Российской Федерации дилерских соглашений положения, которые могли привести к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела компания также представила в ФАС России доказательства отсутствия фактов наступления каких-либо негативных последствий как для рынка, так и для отдельных его участников.

Кроме того, компания решила присоединиться к Кодексу поведения автопроизводителей, согласованному Ассоциацией европейского бизнеса с ФАС России, и тем самым способствовать дальнейшему развитию положительных деловых практик на рынке автомобилей различных классов на территории Российской Федерации.

Учитывая все обстоятельства, Комиссия ФАС России приняла решение прекратить производство по этому делу.

Пресс-служба ФАС России