Новосибирское УФАС обнаружило «букет» нарушений в рекламе кредита

Теги: реклама

5 марта 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала рекламодателя ООО «Служба  Содействия Кредитованию» нарушившим пункты 2, 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

 

На внутренней стене вагона метрополитена размещался стикер с информацией следующего содержания:

 

Кредиты

«Служба содействия кредитованию»

Обеспечиваем положительное решение на кредит по ставкам от 17% годовых.

Без страховок и комиссий за выдачу.

Ваши платежи: 70.тыс. – платеж от 1779 р./мес.

200 тыс.р. – платеж от 5078 р./мес.

400 тыс. р. – платеж от 10157 р./мес.

* срок, до 5 лет

Решение по паспорту в день обращения. До 2 млн руб.

Независимо от наличия действующих кредитов и просрочек
 

Как следует из рекламы и материалов дела, предлагаются услуги «Службы содействия кредитованию» по обеспечению положительного решения по кредиту, а также привлекается внимание к кредиту (выдаваемому иным лицом)  с выгодной ставкой от 17% годовых и указанными платежами.

 

Приведенная реклама, в первую очередь, нарушает требование закона об обязательном указании  наименования  лица, оказывающего финансовую услугу.

Кроме того, как установлено Комиссией, фраза «Решение по паспорту в день обращения» относится  не к действиям банка, кредитной организации  по выдаче кредита, а к действиям «Службы содействия кредитованию» по заключению договора с клиентом на предоставление услуг по обеспечению положительного решения на кредит». Принятие решения банком при этом может потребовать большего времени.

При рассмотрении дела на Комиссии Новосибирского УФАС России рекламодатель не представил документального подтверждения наличия кредитного продукта с указанными в рекламе условиями, т.е. не подтвердил достоверность рекламируемых условий.

Комиссия приняла решение о признании рекламы ненадлежащей и выдаче предписания об устранении нарушения. Также  будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Справка:

 

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 4 ч. 3 ст. Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Вопросы по телефону: 223-95-86