Уведомление о поступлении жалобы ООО «Класс-строй» на действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Класс-строй» от 25.04.2013г. (вх. Новосибирского УФАС России от 25.04.2013г. № 3254) на действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (комиссии по организации и проведению торгов в сфере земельных отношений) при проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в границах  пер. 4-го Серафимовича, ул. Степной, ул. Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова  в Ленинском районе.

 

Заявитель сообщил следующее.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.11.2012г. № 12034 было принято решение об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в границах пер.4-го Серафимовича, ул. Степной, ул. Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова в Ленинском районе, общей площадью застроенной территории 8498 кв.м.

 

Организатором торгов является мэрия города Новосибирска в лице департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска: 630091,  г. Новосибирск, Красный проспект, 50.

 

Согласно информации на сайте мэрии города Новосибирска, а также на сайте torgi.ru аукцион признан состоявшимся, победителем из числа трёх участников избрано  ООО «Вершина».

 

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 23.11.2012г.  № 12034 начальная цена при проведении аукциона составляла 1 700 000 рублей.

 

В настоящее время, договор ни с победителем аукциона, ни со вторым участником заключен не был, при этом, протокол об аннулировании аукциона также отсутствует.

 

1. 04.04.2013 года постановлением мэрии города Новосибирска № 3288 объявляется аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории в границах  пер. 4-го Серафимовича, ул. Степной, ул. Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова  в Ленинском районе г. Новосибирска, общей площадью застроенной территории 8498 кв.м., т.е. предмет аукциона полностью совпадает с первоначальным аукционом, однако, начальная цена повторного аукциона составляет 10 703 000 рублей, т. е. почти в 7 раз превышает сумму первоначального аукциона.

 

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 16.05.2007г № 362 «Об утверждении порядка заключения договоров о развитии застроенных территорий в городе Новосибирске» начальная цена права определяется на основании отчета независимой оценки в течение 20 рабочих дней со дня вынесения распоряжения мэра   о развитии застроенной территории.

 

Относительно предмета указанного аукциона было издано постановление мэрии города Новосибирска от 21.09.2012г. №9619 «О развитии застроенной территории в границах пер. 4-го Серафимовича, ул. Степной, ул. Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова в Ленинском районе», на основании которого была проведена оценка.

 

В настоящее время постановление не отменено, нового постановления о развитии застроенной территории также не издавалось, что свидетельствует о незаконных действиях организатора аукциона по изменению первоначальной цены.

 

2. Кроме того, в проекте договора о развитии застроенной территории п. 2.1.7. победитель аукциона обязан возвести и безвозмездно передать в муниципальную собственность объекты инженерной, коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенной для обеспечения застроенной территории.

 

Согласно п. 4 ст. 46.2 ГрК РФ к существенным условиям данного вида договора относится также, указание видов объектов, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, а также условия и сроки их передачи. В нарушение указанной нормы в тексте проекта договора полностью отсутствует как перечень видов объектов, так условия и порядок их передачи.

 

3. В извещении о проведении повторного аукциона указаны ориентировочные технические условия и инженерно-техническое обеспечение согласно которым, предусмотрено обязательное строительство ПС 110/10 кВ с кабельными линиями для обеспечения электроснабжения застраиваемой территории, в связи с отсутствием мощностей.

 

Поскольку инвестиционная программа по строительству объектов энергоснабжения отсутствует, а строительство данной ПС 110/10 кВ является обязательным, при ориентировочной стоимости от 300 000 000 рублей, участие в конкурсе юридических лиц, у которых не имеется альтернативного варианта подключения (действующих технический условий) не представляется возможным, что однозначно ведет к уменьшению числа участников, и как следствие, к ограничению конкуренции.

 

Порядок заключения договора о развитии территории регламентируется  ст. 46.2 ГрК РФ, согласно которой по договору о развитии застроенной территории (далее -договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пп. 3-6 ч. 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пп. 7-9 ч. 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.

 

Договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с ч. 25 и 28  ст. 46.3 ГрК РФ.

 

В соответствии п. 3. ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

 

В соответствии со ст. 15 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Поскольку первоначальный аукцион не был признан не состоявшимся, то у организатора торгов отсутствовали законные основания для проведения повторного аукциона, тем более, с изменением его существенных условий, в том числе в части увеличения цены лота в десятки раз.

 

Общество изначально желало принимать участие в первоначальном аукционе, однако, в силу объективных причин не смогло реализовать свое право на участие в аукционе.

 

В настоящее время, действия организатора аукциона по повторному проведению аукциона со столь кабальными условиями, приводят к невозможности участия большинства обществ, не обладающих серьезными финансовыми возможностями, что значительно сокращает круг потенциальных участников аукциона.

 

Вышеназванные действия, по мнению общества, направлены на ограничение конкуренции при проведении указанного аукциона, что влечет невозможность реализовать предусмотренное законом право на участие в аукционе, необходимое для нормальной деятельности юридического лица.

 

Заявитель просит, в соответствии со ст. 17, 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынести организатору аукциона предписание об аннулировании аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в границах пер. 4-го Серафимовича, ул. Степной, ул. Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова в Ленинском районе г. Новосибирска, общей площадью застроенной территории 8498 кв.м., проводимого на основании постановления мэрии города Новосибирска от 04.04.2013г. № 3288 и извещения департамента земельных и имущественных отношений от 12.04.2013г.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13.05.2013г. в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

 

На основании вышеизложенного, департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (комиссии по организации и проведению торгов   в сфере земельных отношений) надлежит представить 08.05.2013г. в Новосибирское УФАС России письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать  в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016.