Уведомление о поступлении жалобы ООО «Центр управления жилым фондом» на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) - администрации Дзержинского района г. Новосибирска

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Центр управления жилым фондом» от 05.04.2013г. № 10 (вх. Новосибирского УФАС России от 08.04.2013г. № 2598) на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) - администрации Дзержинского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 67 по ул. Есенина, расположенным на территории Дзержинского района г. Новосибирска.

 

Заявитель не согласен с решением принятым конкурсной комиссией по следующим основаниям.

I. Заявитель считает, что конкурс проведен с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру организации и проведения конкурса. В нарушение п. 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 (далее – Правила), нарушен принцип доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения.

 

П. 37 Правил предусматривает, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок   на участие в конкурсе.

 

Согласно п. 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией   в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с п. 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие   в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

 

В силу п. 5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

 

Основанием для признания торгов недействительными может являться нарушение, которое повлияло на определение победителя, повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Фактически на 21.03.2013г. извещение о проведении конкурса отсутствовало. В Правилах, регламентирующих процедуру проведения конкурса, ссылка на извещение   о проведении конкурса дается в 15 пунктах.

 

П. 41 Правил указывает, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований.

 

Согласно п. 51 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

 

В приложении № 2 к конкурсной документации имеется лишь график проведения осмотров объекта конкурса 13.02.2013г. и 15.02.2013г.

 

II. Исходя из положений п. 5 и п. 41 Правил, а также приложений № 2 и № 3 к ним, примечаний к приложению № 3, конкурсная документация должна содержать перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению № 3 с определенной организатором конкурса расчетной стоимостью каждой из дополнительных работ и услуг. Наличие расчетной стоимости по каждой из дополнительных работ и услуг, указанной в приложении № 3 к Правилам, позволяет участникам конкурса осуществлять торг в ходе его проведения на равных условиях.

 

Также возможность определения победителя открытого конкурса предусмотренным Правилами способом обеспечивается необходимостью троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, с тем, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости. Исходя из положений п. 81 Правил следующие предложения могут быть поданы участниками лишь в период троекратного объявления последнего предложения.

 

Правила проведения конкурса не ставят порядок определения организатором перечня дополнительных работ, который должен быть указан в конкурсной документации, в зависимость от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров каждого многоквартирного дома (в отличие от обязательных работ), поскольку дополнительные работы направлены на повышение минимального уровня обслуживания дома. Поэтому определение в конкурсной документации неоправданно ограниченного перечня дополнительных работ и услуг с указанием их расчетной стоимости и соответственно, ограничение максимальной стоимости таких работ, не только не влечет ограничение конкуренции, но и может привести к невозможности торга участников, поскольку лишает участников конкурса возможности предложить иные виды дополнительных работ, чем те, которые указаны организатором конкурса в конкурсной документации, а также больший объем работ большей стоимостью, при том, что участник, первый сделавший предложение по стоимости дополнительных работ, в условиях ограниченного перечня и незначительной максимальной стоимости дополнительных работ, имеет преимущественную возможность огласить максимальную стоимость дополнительных работ (услуг), исключив тем самым возможность подачи предложений иными участниками конкурса.

 

Отсутствие в конкурсной документации расчетной стоимости всех указанных  в приложении № 3 к Правилам и возможных к предоставлению дополнительных работ и услуг, а также троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг может лишить участников конкурса возможности вносить предложение о большей стоимости дополнительных работ (услуг) и привести к созданию преимущественных условий участия в торгах участнику, первому подавшему заявку.

 

В п. 5 информационной карты открытого аукциона по дому № 567 по ул. Есенина указана стоимость дополнительных услуг за год 20 000 руб.

В приложении № 4 – перечень дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД, являющемся объектом конкурса, также указана годовая стоимость работ 20 000 руб., а вместо перечня дополнительных услуг указано: благоустройство придомовой территории.

 

III. 3.26.03.2013г. в кабинете № 109 администрации Дзержинского района г. Новосибирска был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно не велся в соответствии с п. 63 Правил протокол вскрытия конвертов. 04.04.2013г. была зачитана информация об отказе в участие в конкурсе, вместо проведения конкурса.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, администрации Дзержинского района  г. Новосибирска (конкурсной комиссии) надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.04.2013г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.04.2013г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,  в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете  № 1016.