Администрация Ленинского района г.Новосибирска необоснованно отменила проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации

 

28 марта 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Ленинского района города Новосибирска.

 

При рассмотрении дела было установлено, что в сентябре 2012 года администрация Ленинского района города Новосибирска на официальном сайте города разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления, в том числе, многоквартирным домом № 9 по ул. Спортивной.

 

В результате конкурс так и не был проведен. Хотя, согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом может быть отменен только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом. На момент рассмотрения дела собственниками помещений указанного дома способ управления еще не выбран.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Ленинского района г.Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г.Новосибирск, улица Спортивная, 9, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. Администрации Ленинского района г.Новосибирска выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Жилищным Кодексом Российской Федерации установлена в определенных случаях обязательность проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом органами местного самоуправления. Следовательно, на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, и создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию», - отметила и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49