Аналитический отчёт о результатах проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010-2011 гг.

Аналитический отчёт

о результатах проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010-2011 гг.

 

I.          Общие положения.

Анализ рынков услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов проводился в соответствии с пунктом 2.4. Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011 – 2012 гг., утвержденного приказом ФАС России 07.02.2011 № 66, а также в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220  «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) и методическими рекомендациями ФАС России по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов (далее – методические рекомендации ФАС России).

Анализ проводился в целях оценки состояния конкурентной среды на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.

В ходе проведённого анализа использовалась информация, представленная Западно-Сибирским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее – НСО), а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.

 

II.            Временной интервал исследования.

В соответствии с методическими рекомендациями ФАС России (исх. № АЦ/45092 от 05.12.2011г.) и  Планом работы ФАС России временным интервалом анализа рынков услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов является 2010-2011 гг. Выбор данного временного интервала исследования обусловлен тем, что в соответствии с п. 2.2 Порядка, «в случае, если исследование рынка ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке».

 

III. Продуктовые границы рынков услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.

В соответствии с методическими рекомендациями ФАС России в целях проведения данного анализа продуктовыми  границами рассматриваемых рынков будут являться:

-  услуга по техническому обслуживанию лифтов;

-  услуга по техническому освидетельствованию лифтов.

При оказании услуг по техническому обслуживанию лифтов специализированные лифтовые организации в своей деятельности руководствуются:

- Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ;

- Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ;

-ГОСТом 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия», принятым Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол № 8-95 от 12.10.1995г.;

- Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03), утвержденными Пастановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003г. № 31;

- Техническим регламентом о безопасности лифтов (далее – Регламент), утвержденным Постановлением Правительства РФ № 782 от 02.10.2009г.;

- Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденным приказом Министра РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.08.1998г. № 53.

В соответствии с п. 5 Регламента техническое обслуживание лифта – комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) к опасным производственным объектам  относятся объекты, при функционировании которых при сложившихся обстоятельствах могут возникнуть аварии и (или) инциденты.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о промышленной безопасности к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в том числе, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Регламентом установлены минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.

Лицензия на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов не требуется на основании ст. 17 Федерального Закона от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) 029-2001, услуга по техническому обслуживанию лифтов  принадлежит к подгруппе 29.22.9 «Предоставление услуг по монтажу,  ремонту и техническому обслуживанию подъемно - транспортного оборудования» группы 29.22 «Производство подъемно - транспортного оборудования»  класса 29 «Производство машин и оборудования».

Основной задачей технического обслуживания лифтов является обеспечение бесперебойной эксплуатации лифтов согласно Регламенту и правилам организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (Постановление Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"). Для выполнения данной задачи обслуживающая организация обязана проводить ремонты, осмотры и ежемесячные технические работы, выполнять рекомендации заводов-из- готовителей и предписания Ростехнадзора.

Выбор экспертной организации осуществляет владелец лифтов (согласно п.5 Регламента о безопасности лифтов это - собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в котором находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение)). Обслуживающая организация обязана обеспечить круглосуточную работу диспетчерской системы, для оперативного контроля за работой лифтов и переговорную связь с пассажирами, а также организовать мобильную аварийную службу, способную провести эвакуацию пассажиров в течение 30 минут. Все работы на лифтах могут проводиться  только обученным, аттестованным и прошедшим инструктаж на рабочем месте персоналом. За выполнением вышеперечисленных требований путем плановых проверок ведет контроль Западно-Сибирское управление Ростехнадзора.

Определение продуктовых границ товарного рынка в соответствии с п. 3.4 Порядка предварительно произведено на основании ОКВЭД 029-2001, а также на основании условий договоров, заключенных между специализированными лифтовыми организациями и владельцами лифтов, предметом которых является техническое обслуживание лифтов.

Определение продуктовых границ рынка услуг по техническому обслуживанию лифтов осуществлялось в соответствии с п. 3.8. Порядка методом «тест гипотетического монополиста». На основании п. 3.9. Порядка в результате проведения «теста гипотетического монополиста» выяснялось мнение приобретателей товара о составе группы взаимозаменяемых товаров.  Покупатели услуги по техническому обслуживанию лифтов <…….> на вопрос: «какими услугами и в каком объеме Ваша организация предпочтет заменить услугу по техническому обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска, если цена на указанную услугу долговременно (дольше одного года) повысится на 5-10 процентов, а цены на остальные услуги останутся неизменными?» ответили, что не будут заменять данную услугу на другие.

Деятельность по техническому освидетельствованию лифтов осуществляется организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. 

Согласно Регламенту оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:

1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке (далее – орган по сертификации) в сроки, определенные договором с заявителем. При периодическом техническом освидетельствовании проводится:

проверка соблюдения требований безопасности, установленных п.12 Регламента;

визуальный и измерительный контроль установки оборудования лифта;

проверка функционирования лифта и устройств безопасности лифта;

испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;

испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом или барабаном трения и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;

испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом;

2) результаты периодического технического освидетельствования оформляются актом и записываются в паспорт лифта специалистом органа по сертификации;

3)лифт при эксплуатации подвергается частичному техническому освидетельствованию органом по сертификации при замене следующих узлов и механизмов лифта:

устройство безопасности лифта;

система управления лифта;

подъемный механизм, тяговые элементы, канатоведущий шкив или барабан трения лифта с электрическим приводом;

гидроагрегат, гидроцилиндр, трубопроводы лифта с гидравлическим приводом;

несущие (ответственные) металлоконструкции кабины, противовес, уравновешивающее устройство;

4) сведения о замененных узлах и механизмах указываются в паспорте лифта специалистом организации, осуществившей их замену;

5) при частичном техническом освидетельствовании органом по сертификации проводятся испытания и проверки узлов и механизмов лифта. Результаты частичного технического освидетельствования оформляются актом и записываются в паспорт лифта специалистом органа по сертификации.

Определение продуктовых границ товарного рынка в соответствии с п. 3.4 Порядка произведено на основании лицензий на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, а также на основании условий договоров, заключенных между органом по сертификации и заявителем, предметом которых является техническое освидетельствование лифтов.

Определение продуктовых границ рынка услуг по техническому освидетельствованию лифтов осуществлялось в соответствии с п. 3.8. Порядка «методом «тест гипотетического монополиста»». На основании п. 3.9. Порядка в результате проведения «теста гипотетического монополиста» выяснялось мнение приобретателей товара о составе группы взаимозаменяемых товаров. Покупатели услуги по техническому освидетельствованию лифтов <…….> на вопрос: «какими услугами и в каком объеме Ваша организация предпочтет заменить услугу по техническому освидетельствованию лифтов на территории г. Новосибирска, если цена на указанную услугу долговременно (дольше одного года) повысится на 5-10 процентов, а цены на остальные услуги останутся неизменными?» ответили, что они не будут заменять данную услугу на другие.

Таким образом, в соответствии с методическими рекомендациями ФАС России и  п.п.  3.4, 3.8, 3.9 Порядка продуктовые границы исследуемых  определены как:

-  услуги  по техническому обслуживанию лифтов;

-  услуги по техническому освидетельствованию лифтов.

 

IV. Определение географических границ товарных рынков.

В соответствии с методическими рекомендациями ФАС России в целях проведения данного исследования географическими границами рынков услуг по техническому обслуживанию лифтов и по техническому освидетельствованию лифтов приняты административные границы городов с численностью населения более 100 тысяч жителей. В Новосибирской области в 2011 году единственным городом с населением более 100 тысяч жителей являлся г. Новосибирск, поэтому географические границы изучаемого рынка предварительно определены административными границами г. Новосибирска.

Определение  географических границ рынка услуг по техническому обслуживанию лифтов осуществлялось в соответствии с п. 4.5 Порядка «методом «тест гипотетического монополиста»». На основании п. 4.6 Порядка в результате проведения «теста гипотетического монополиста» выясняется мнение приобретателей товара о географических границах товарных рынков. Покупатели услуги по техническому обслуживанию лифтов <…….> на вопрос: «У каких продавцов, оказывающих услуги по техническому обслуживанию лифтов за пределами г.Новосибирска и в каком количестве Ваша организация предпочтет получать вышеуказанную услугу, если цена на данную услугу в г. Новосибирске, долговременно (дольше года) повыситься на 5–10%, а за пределами г. Новосибирска останется прежней?» ответили, что также будут получать эти услуги на территории г. Новосибирска.

Определение географических границ рынка услуг по техническому освидетельствованию лифтов осуществлялось в соответствии с п. 4.5 Порядка «методом «тест гипотетического монополиста»». На основании п. 4.6 Порядка в результате проведения «теста гипотетического монополиста» выясняется мнение приобретателей товара о географических границах товарных рынков. Из ответов покупателей услуги по техническому освидетельствованию лифтов <…….> на вопрос: «У каких продавцов, оказывающих услуги по техническому освидетельствованию лифтов за пределами г. Новосибирска и в каком количестве Ваша организация предпочтет получать вышеуказанную услугу, если цена на данную услугу в г. Новосибирске, долговременно (дольше года) повысится на 5–10%, а за пределами г. Новосибирска останется прежней?» следует, что покупатели услуги по техническому освидетельствованию лифтов также будут получать эти услуги на территории г. Новосибирска.

Таким образом, согласно п. 4.1; 4.5; 4.6. Порядка географические границы рынка услуг по техническому обслуживанию лифтов и рынка услуг по техническому освидетельствованию лифтов не выходят за пределы г. Новосибирска.

 

V. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарных рынках.

Информация о составе хозяйствующих субъектов, действующих на исследуемых товарных рынках, представлена Западно-Сибирским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.

 Деятельность на рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов осуществляется специализированными лифтовыми организациями (согласно п.5 Регламента это - юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, предметом деятельности которого является осуществление одного или нескольких видов деятельности по проектированию, производству, монтажу, (демонтажу), техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диспетчерскому контролю лифтов).

За период 2010-2011 гг. выявлена одна группа лиц, в которую входят хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска.

Услуги по техническому освидетельствованию лифтов оказывают экспертные организации, имеющие лицензию на экспертизу промышленной безопасности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

За период 2010-2011гг. на рынке услуг по техническому освидетельствованию лифтов на территории г. Новосибирска групп лиц не выявлено.

Покупателями вышеназванных услуг являются хозяйствующие субъекты – владельцы лифтов, которыми являются собственники здания (сооружения) или его части, в котором находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение)).

 

VI. Расчет объема товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на рынках.

Оценка объема товарных рынков осуществляется на основании объема продаж (поставок) на рассматриваемых товарных рынках в натуральном (количество обслуживаемых и освидетельствованных лифтов) и в стоимостном выражении (объем продаж)  согласно методическим рекомендациям ФАС России, данные для расчёта объёма товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на этих рынках представлены хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.

Объем рынка услуг по техническому обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010г. в натуральном выражении составил <…….>, а в 2011г. – <…….>,  в стоимостном выражении соответственно в 2010г. – <…….>,  в 2011г. – <…….>.

Наибольшую долю на рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010г., 2011г. в натуральном и стоимостном  выражениях занимало <…….>.

Наибольшую долю на рынке услуг по техническому освидетельствованию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010г., 2011г. <…….>.

В связи с вышеизложенным целесообразно включить <…….> , имеющую на рынке услуг по техническому освидетельствованию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010 – 2011гг. долю более 35 % в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

 

VII. Определение уровня концентрации товарных рынков.

Определение уровня концентрации товарных рынков производится в соответствии с разделом VII Порядка.

Для определения уровня концентрации исследуемых рынков были определены коэффициент рыночной концентрации (CR3) и индекс рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI).

На рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов уровень концентрации (CR3) в натуральном выражении в 2010г. составил <…….>, а в 2011г. – <…….>, индекс рыночной концентрации HHI в натуральном выражении в 2010г. - <…….>,, а в 2011г. – <…….>,.

Уровень концентрации (CR3) в стоимостном выражении на этом рынке в 2010г. составил <…….>, а в 2011г. – <…….>, индекс рыночной концентрации HHI в стоимостном выражении в 2010г. - <…….>, а в 2011г. – <…….>.

Таким образом,  рынок  услуг по техническому обслуживанию лифтов в 2010г. согласно п. 7.2 Порядка с учётом наличия барьеров входа на этот рынок следует считать рынком высокой концентрации, в 2011 году - рынком умеренной концентрации.

На рынке услуг по техническому освидетельствованию лифтов уровень концентрации (CR3) в натуральном и в стоимостном выражениях в 2010г. и в 2011г. составил <…….>,  индекс рыночной концентрации HHI в натуральном выражении в 2010г. составил <…….>,  в 2011г. – <…….>, в стоимостном выражении соответственно в 2010г. -  <…….>, в 2011г. – <…….>.

 Исходя из вышеизложенного, согласно п. 7.2 Порядка  рынок услуг по техническому освидетельствованию лифтов  следует считать рынком высокой концентрации.

 

 

VIII. Барьеры входа на товарные рынки.

На рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010-2011гг. хозяйствующие субъекты отметили следующие, значимые, барьеры входа на данный рынок:

1. Экономические барьеры.

 Наибольшее количество опрошенных (80%) в качестве экономических барьеров назвали «наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающее для хозяйствующего субъекта более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства),  60% опрошенных – «преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар, по наличию долгосрочных договоров с приобретателями» и 20% опрошенных ответили, что экономические барьеры входа на рынок – «отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке».

2. Административные барьеры.

Административными барьерами, по мнению опрошенных, являются: «условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд» - 40% опрошенных и «стандарты и предъявляемые к качеству требования» - 20% опрошенных.

3.Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, в том числе: «увеличение для приобретателя издержек, связанных со сменой продавца, в том числе в результате предоставления скидок постоянным приобретателям, заключения долгосрочных контрактов или выпуска взаимодополняющих товаров, не являющихся взаимозаменяемыми с продукцией других хозяйствующих субъектов» ответили 60% опрошенных респондентов.

4.Создаются преимущества для участников вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими  услуги по техническому обслуживанию лифтов, ответили 60% опрошенных. Имеется необходимость в участии хозяйствующих субъектов в вертикальной интеграции, что увеличивает издержки входа на рынок услуг по техническому обслуживанию лифтов, ответили 20%. Создание крупными управляющими компаниями собственных служб технического обслуживания лифтов делает вход на этот рынок в сегменте многоквартирных жилых домов практически невозможным, несмотря на ценовые преимущества.

В качестве преодолимости барьеров входа на рынок услуг по техническому обслуживанию лифтов участники рынка указали следующие:

-установить единые тарифы по техническому обслуживанию лифтов для всех заказчиков и подрядчиков;

-создавать конкурентный рынок на основании улучшения качества обслуживания и расширения перечня предоставляемых услуг, в противном случае, низкая стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию приведет к снижению качества самой услуги, что скажется не лучшим образом на данном рынке;

-преодоление данных барьеров возможно при высоком объеме оказания услуг, более 500 шт.

На рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов на территории г. Новосибирска выявлены действующие соглашения с производителями лифтов.

Новосибирское УФАС России провело анализ вышеуказанных соглашений в результате анализа которых признаки нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

 

На рынке услуг по техническому освидетельствованию лифтов на территории г. Новосибирска в 2010-2011гг. хозяйствующие субъекты отметили следующие значимые барьеры входа на данный рынок:

 

1. Экономические барьеры.

 Наибольшее количество опрошенных более (66%) отметили  «наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающее для хозяйствующего субъекта более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства),  более 66% – «требуются серьезные финансовые вложения в оснащение испытательной лаборатории для выполнения работ с необходимым качеством и для соблюдения требований безопасности» и «распространение искаженной информации о потенциальных участниках рынка», и более 33% опрошенных выделили  «преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар, по наличию долгосрочных договоров с приобретателями».     

2. Административные барьеры.

Административным барьером, по мнению опрошенных,  является - «условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд»  (более 33% опрошенных).

3. Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, в том числе: «увеличение для приобретателя издержек, связанных со сменой продавца, в том числе в результате предоставления скидок постоянным приобретателям, заключения долгосрочных контрактов или выпуска взаимодополняющих товаров, не являющихся взаимозаменяемыми с продукцией других хозяйствующих субъектов» отметили более 66% опрошенных респондентов.

4.Создаются преимущества для участников вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими  услуги по техническому освидетельствованию лифтов - более 66% опрошенных.

В качестве преодолимости барьеров входа на рынок услуг по техническому освидетельствованию лифтов участники рынка указали следующие:

- необходимо выводить стоимость услуг по техническому освидетельствованию лифтов в г. Новосибирске на «сметный» уровень. В условиях рыночной конкуренции находятся организации, которые занижают цены на выполнение работ по техническому освидетельствованию до уровня отрицательной рентабельности. Наличие недобросовестных производителей работ на рынке и отсутствие государственных норм трудозатрат и расценок приводят к снижению качества работ и объективности полученных результатов испытаний;

- необходимо делать более открытой процедуру закупок услуг для государственных и муниципальных нужд (например, электронные формы закупок). Обязать организации, проводящие закупки, требовать с поставщиков услуг только те документы, которые предусмотрены законодательством РФ.

Среди факторов, влияющих на развитие рынка услуг по техническому освидетельствованию лифтов в период реформирования законодательства в лифтовой сфере,  участниками этого рынка названо изменение требований по учету, хранению документов органами по сертификации (срок хранения отдельных документов, подтверждающих соответствие лифта требованиям технического регламента увеличен до 25 лет),  при этом, они отмечают, что в стоимость работ не включены затраты на организацию архивирования исполнительной документации.

Действующих соглашений на рынке услуг по техническому освидетельствованию услуг не выявлено.

 

IX. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что рынок услуг по техническому обслуживанию лифтов в 2010г. являлся рынком высокой концентрации, а в 2011г. – рынком умеренной концентрации. Снижение уровня концентрации этого рынка и увеличение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию лифтов в г. Новосибирске,  с <…….> организаций  в 2010 году до <…….> в 2011 году, характеризует этот рынок как динамичный, развивающийся.

Рынок услуг по техническому освидетельствованию лифтов в 2010-2011гг. являлся рынком высокой концентрации и неразвитой конкуренции, деятельность на нём осуществляли в 2010 году  <…….> предприятия, в 2011 году – <…….>.

Участниками исследуемых рынков указано на наличие барьеров входа на эти рынки,  основными экономическими барьерами по их мнению является «наличие экономически оправданного минимального объема производства, обуславливающее для хозяйствующего субъекта более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства) и – «преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар, по наличию долгосрочных договоров с приобретателями».  Преодоление данных барьеров, как отметили участники этих рынков, возможно при высоком объеме оказания услуг (более 500 шт.).

Создание конкурентного рынка в сфере оказания услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов должно осуществляться путём улучшения качества обслуживания и расширения перечня предоставляемых услуг.

 

 

X. Выводы.

На основании проведенного анализа рынков услуг по техническому обслуживанию и освидетельствованию лифтов на территории г. Новосибирска было выявлено, что на рынке по техническому обслуживанию лифтов отсутствуют хозяйствующие субъекты, имеющие долю более 35 процентов; на рынке по техническому освидетельствованию лифтов <…….> в 2010г., 2011г.  занимало доминирующее положение с долей более 50% (в 2010 году - <…….> в натуральном выражении и <…….> в стоимостном выражении, в 2011г. – <…….> и <…….> соответственно).

По результатам проведенного анализа будет рассмотрен вопрос о включении <…….>  в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по товарной группе «услуги по техническому освидетельствованию лифтов» в географических границах города Новосибирска с долей более 50%.

Файлы для скачивания

Аналитический отчёт
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.07 МБ